Все о продуктах питания. Информационный портал
  • Главная
  • Зерновые и бобовые
  • Занятие по лепке из соленого теста "в гостях у сказочного героя". План занятия на тему "Лепка сказочных героев из солёного теста" Герои народных сказок из соленого теста

Занятие по лепке из соленого теста "в гостях у сказочного героя". План занятия на тему "Лепка сказочных героев из солёного теста" Герои народных сказок из соленого теста

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Советский район «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза генерал-полковника Гришина И.Т.

Открытое занятие .

Тема: «Персонаж любимой сказки»

По программе «Пластика», (ФГОС)

Раздел «Мастерская солёного теста»

Разработчик: педагог

дополнительного

образования Цымбалова

Екатерина Гавриловна

2015г.

Конспект занятия по теме: « Персонаж любимой сказки »

Цель : Выполнение из солёного теста любимых персонажей из сказки «Лисичка со скалочкой».

Задачи:

Обучающ ие :

1. Закреплять и расширять знания, полученные на уроках литературы и способствовать их

систематизации

2. Формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с

помощью лепки из солёного теста объемных форм, плоских фигур.

3. Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и

приспособлениями при обработке соленого теста.

Развивающ ие :

    Раз вивать познавательный интерес детей к чтению сказок;

    способствовать развитию воображения, образного и пространственного мышления,

памяти;

3. развивать общую умелость, моторику рук, глазомер

Воспитывающ ие :

    Воспитывать любовь к чтению художественной литературы и сказок;

    воспитывать чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

    во спитывать аккуратность, трудолюбие и внимательность при работе.

    воспитывать самостоятельность в работе, волевые качества.

Формируемые УУД :

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Выбор наиболее эффективных способов решения задач;

- формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;

Овладеть умениями, применять в дальнейшей жизни полученные знания.

Коммуникативные : - формировать умение работать в группе; - развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу,

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; - планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками

определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Регулятивные: - планирование технологического процесса и процесса труда;

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - контроль промежуточных и конечных результатов труда; - выявление ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

Личностные:

    действие смыслообразование (интерес, мотивация);

    действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

    формирование личного, эмоционального отношения к себе и к окружающему миру;

    формирование желания выполнять учебные действия;

    использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

Возраст детей : 7 - 8 лет, воспитанники объединения «Пластика», (ФГОС второго года обучения.)

Продолжительность занятия : 45 мин.

Тип занятия: комбинированный, интегрированное занятие (литературное чтение + практика)

Формы организации обучения: групповая, с элементами индивидуализации.

Форма проведения занятия: путешествие в сказку.

Связь с другими областями: литературное чтение.

Методы обучения:

    Словесный ( чтение сказки, загадки, инструктаж, беседа);

    Наглядный (демонстрация наглядности: эскизы, рисунки, образцы готовых изделий);

    Практический (практическая работа).

Инструменты и материалы:

Мука; ● соль;

вода; ● стеки;

зубочистки;

карандаши;

кисточки.

Дидактический материал:

Книга «Лисичка со скалочкой», эскизы, иллюстрации; ● образцы готовых изделий, карточки с загадками; ● инструкции по ТБ при работе с солёным тестом.

План занятия

1. Организационный этап. (2 мин.)

Здравствуйте ребята! - Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся.
Я передаю улыбку Максиму, Максим передаёт ….. - А теперь передадим улыбку нашим гостям. Я рада приветствовать Вас, на занятии кружка, присаживайтесь.

Стоят в кругу, дарят приветствия и улыбки. Эмоциональный настрой на занятие

2.Подготовительный этап. (8 мин.)

Постановка проблемы

Педагог подводит детей к осознанию цели и задач:

Начнём мы наше занятие..., а как мы его будем начинать, догадаетесь сами... - Правильно, начнём мы его с путешествия в народную сказку «Лисичка со скалочкой». Авторские и народные сказки, в чём различие? А почему сказки называют народными?

Когда-то давно сказки только рассказывали вслух, их никто не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ. Сначала, конечно, ее придумал один человек, рассказал кому-то другому, например своему сыну или дочери, а те, когда выросли, рассказали своим детям и т.д. Когда появилась такая сказка, точно нельзя сказать, но все же это время она жила в народе и рассказывалась устно. Такие сказки называются народными. Намного позднее, когда появилась письменность, сказки стали сочинять и записывать люди-писатели. Эти сказки называются авторскими.

У вас на столе карточки с названиями сказок. Если сказка народная, то на ней поставьте букву Н , если сказка авторская, то поставьте букву А .

А теперь слушайте сказку…..

Дети сами определяют тему и цель занятия.

Дети отвечают на вопросы

Закрепление новых знаний о народных сказках.

Дети слушают сказку

3.Основной этап.

(30 мин.)

Практическая деятельность

Ребята, начинаем лепить персонажей из прочитанной сказки. А прежде чем начнём лепить, вспомним правила работы с солёным тестом. Дети лепят героев из сказки «Лисичка со скалочкой».

Физминутка.

Угадайте героев сказок.

1.Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

2.Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

3.Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя … (Буратино)

4.В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

5.В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Вводный инструктаж техники безопасности. Дети планируют действия (педагог помогает, советует)

Выполняют физические упражнения и гимнастику для рук, глаз .

Закрепление знаний, дети отгадывают загадки о сказках.

4.Контрольный этап:

(4 минуты)

Давайте посмотрим, что у нас получилось. А скажите, что вы чувствуете? Все ли довольны результатом своего труда? (если “нет”, то почему?)

Дети оценивают работы свои и товарищей, корректируют свою деятельность, исправляют ошибки. Педагог консультирует

5.Итоговый этап:

(1 минута).

- Подошло к концу наше путешествие в сказку, которое показало, что вы знаете и любите сказки. Но есть еще много сказок, которые не прочитаны. Вас ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок.

Кому понравилось путешествие?

Какое настроение у вас после встречи со сказкой?

На следующем занятии мы будем оформлять нашу работу.

Ребята кому понравилось занятие похлопайте в ладоши. Если не понравилось, положите ладошки под щечку.

Спасибо всем за занятие! Я желаю вам успехов !

До свидания!

Приводят в порядок рабочие места, возникает желание придти на следующее занятие.

Проводится рефлексия

Используемая литература

    Хананова И. Соленое тесто. Москва. 2007 г.

    Синеглазова М.О. Удивительное соленое тесто. Москва. Издательский Дом МСП.

2006г.

    Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» издательство «Проф. Пресс». 2008г – 10 стр.

    Агибина М. И., В. С. Горичева. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина». Ярославль, «Академия и Ко», 1998 г.

    Романовская А.Л., Е.М.Чезлов. «Поделки из соленого теста» М., «АСТ-Пресс», 2009 г.

    Изольда Кискальт «Соленое тесто» М., «АСТ-Пресс».

    Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2011г

Приложение 1

Физминутки

Упражнения для снятия усталости глаз.

Первый комплекс.

    Плотно закрыть и затем широко открыть глаза. Повторить упражнение 5 – 6 раз с интервалом 30 секунд.

    Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.

    Медленно вращать глазами: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.

Гимнастика для пальцев.

    Вытянуть руки и провести пальцами по столу.

    «Побарабанить» пальцами по столу.

    Пальцами одной руки сделать небольшой массаж пальцам другой руки (всем пальцам по очереди).

    Встряхнуть кистями рук.

    Упереться кончиками пальцев одной руки в кончики пальцев другой руки, одновременно «толкать» правой рукой влево, левой рукой вправо, делая при этом небольшое усилие.

    «Поздороваться» пальцами одной руки с пальцами другой руки поочередно (мизинец правой руки отрывается и снова соединяется с мизинцем левой руки 2 – 3 раза и так далее).

Приложение 2

Инструкция по технике безопасности .

    Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.

    При работе с соленым тестом избегайте попадания крошек и рук в глаза.

    Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.

    Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

    Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.

    Соблюдать порядок на рабочем месте.

    При использовании воды не разбрызгивать её на себя и на своего соседа.

    После работы привести в порядок свое рабочее место.

Панно из соленого теста для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото

Тестопластика. Поделка из соленого теста.

Панно "Пчелка и Зайчик". Сказочные персонажи из сказки "Волшебный нектар".


Воробьёва Екатерина, 6 лет, воспитанница МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 125", г. Воронеж
Руководитель: Орехова Вера Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающенг вида № 125", г. Воронеж
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей 5-8 лет, педагогов дополнительного образования, воспитателей, любящих и заботливых родителей.
Назначение: полученную картину можно использовать в качестве украшения интерьера, а так может служить подарком к любому празднику.
Цель:
Изготовление панно из соленого теста
Задачи:
1. Познакомить с техникой тестопластика, с основными приемами работы с соленым тестом;
2. Вызвать интерес к лепке из соленого теста;
3. Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук;
4. Развивать эстетический вкус и композиционные навыки;
5. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, абстрактное мышление;
6. Формировать усидчивость, терпение, аккуратность в работе;
7. Воспитывать умение доводить начатое дело до логического завершения;
8. Воспитывать желание сделать приятное родным и близким.

Материалы, необходимые для работы:
Мука;
Соль "Экстра";
Клей ПВА;
Рамка;
Гуашь;
Кисть, стек.


Перед тем, как приступить к работе, предлагаю провести пальчиковую гимнастику .
"Трудолюбивая пчелка"
Пчелка трудится весь день
(Руками обрисовать перед собой круг)
И работать ей не лень.
(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку,
(Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу.
(Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет,
(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет.
(«Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей
(Изображают полет)
И назад вернется пулей.
(Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед,
(Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет.
(Поеживание)
Будет пчелкам чем питаться.
(Имитация движения ложкой)
Надо летом им стараться.
(Имитация накладывания меда в соты)

Пошаговый процесс выполнения работы:
Рецепт соленого теста:
2 стакана муки, 1 стакан соли, 0.5 стакана воды, немного клея ПВА.
Смешиваем муку и соль, постепенно добавляем воду и замешиваем тесто. Если тесто крошится, то добавьте немного воды. Если же оно липнет к рукам, то добавьте муки.


Для склейки деталей из соленого теста используется ВОДА .
Берем нашу рамку, помещаем её в пакет.


Начинаем лепить зайчика. Раскатываем шарик, расплющиваем, придавая форму круга, и располагаем на основе.


Из небольшого кусочка теста формируем тело зайчика.
Прикладываем на основу, соединяя с головой.


Напоминаю, для склеивания деталей используйте ВОДУ.
Делаем ушки. Обратной стороной кисточки делаем "ямки".




Делаем лапки, хвостик.







Делаем зайчику "бабочку".


Глазки, носик, стеком рисуем ротик.




Приступаем к лепке пчелки.
Из кусочка теста делаем небольшую "колбаску", расплющиваем, формируя туловище. Аналогично делаем голову и помещаем детали на основу.



Делаем крылышки.



Из теста делаем капельки, соединяем их. Получается цветок.



Располагаем на основе.


Делаем лапки пчелке, глазки, ротик.





Приступаем к изготовлению баночки с медом.







Наше панно готово. Ждем пока все высохнет, снимаем детали, перекладываем на лист бумаги и приступаем к раскраске.


Раскрашиваем пчелку.






Раскрашиваем зайчика.



Раскрашиваем баночку с медом.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Стародубский центр детского творчества

План-конспект занятия

" Сказочные герои из солёного теста "

Подготовила

педагог дополнительного образования

Потупова Анастасия Сергеевна

г. Стародуб

2019 г.

Тема занятия « Сказочные герои из солёного теста »

Цель: Формировать образное, пространственное мышление в процессе лепки сказочного героя –Чебурашки.

Обучающие:

    Учить выразить свою мысль в процессе лепки сказочного героя с помощью солёного теста;

    Совершенствовать умения основных видов и приёмов лепки из солёного теста на практике.

    Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке соленого теста.

Развивающая:

    Развивать познавательный интерес к чтению сказок;

    Способствовать развитию воображения, образного и пространственного мышления, памяти;

    Развивать чувство пропорции, моторику рук, глазомер в процессе лепки объёмных фигур;

Воспитательная :

    Воспитывать любовь к чтению художественной литературы и сказок;

    Воспитание старания, самостоятельности, интереса к процессу и результату работы (умение планировать работу и доводить начатое дело до конца;

    Воспитывать аккуратность в процессе работы и в организации рабочего места;

Тип занятия: комбинированный

Методы:

    Словесный (загадки, инструктаж, беседа);

    Наглядный (иллюстрации со сказочными героями );

    Практический (практическая работа).

Формы организации обучения: групповая, с элементами индивидуализации.

Материально-техническое и дидактическое оснащение занятия:

    Для педагога: иллюстрации со сказочными героями и загадками (Приложения );

    Для обучающихся: пластмассовая миска, мука, соль, вода, зубочистки, стеки, клеёнка, стаканчик для воды, кисточка.

Возраст детей : 9-11 лет, обучающиеся подготовительного класса отделения «ИЗО».

Продолжительность занятия : 40 мин.

План занятия:

    Организационный этап. (1 мин.)

    Подготовительный этап. (5 мин.)

    Основной этап (Практическая работа) (20 мин.)

    Контрольный этап (5 мин.)

    Итоговый этап (4 мин.)

    Уборка рабочего места (5 мин.)

Ход занятия

Этап 1.Организационный этап. (1 мин.)

Действия педагога: приветствует обучающихся, создаёт эмоционально-положительный настрой на занятие. Проверяет явку, готовность к занятию.

Этап 2. Подготовительный этап. (5 мин.)

Действия педагога: подводит обучающихся к осознанию темы занятия (цели и задач):

    Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют необычные гости .

    Но, чтобы узнать кто это, вы должны отгадать загадки. Согласны?

    Поехали…

Действия педагога: после того как загадка отгадана, переворачивает рисунок с изображением сказочного героя и прикрепляет его к доске.

Загадки

Мама красивую шапочку сшила

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? …

Ответ: Красная Шапочка

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: Три поросенка

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался...

Ответ: Колобок

Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя…

Ответ: Буратино

В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его …

Ответ: Незнайка

В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят…

Ответ: Волк и семеро козлят

    Ребят, кто же наши гости? (Сказочные герои)

    Молодцы!

    Ой, а я же ещё забыла одного …

Действия педагога: показывает обучающимся пустой листок с засекреченным героем, читает загадку…

Ведь это - друг Гены.

Ответ: Чебурашка

    Молодцы! Действительно, это Чебурашка!

    Но, к сожалению листок пустой, и мы не можем увидеть, как выглядит наш гость. А может вы мне поможете? (Обучающиеся описывают внешний вид сказочного героя «Чебурашки»: добродушный образ, с большими ушами и большими глазами)

Примечание: Если позволяет время, педагог предлагает обучающимся нарисовать Чебурашку. (Должны быть подготовлены листы формата А4, простые карандаши)

    После выхода первых серий мультфильмов Чебурашка стал очень популярен.

    На года в Афинах был выбран талисманом Олимпийской сборной России. Как вы думаете, почему для талисмана выбрали именно этого сказочного героя?

Этап 5. Основной этап (20 мин.)

Действия педагога: проверяет готовность обучающихся к практической работе, проводит беседу по вопросам.

    Ребята, предлагаю вам слепить из солёного теста сказочного героя «Чебурашку», но прежде давайте вспомним правила работы с солёным тестом. (Обучающиеся повторяют технику безопасности при работе с солёным тестом)

    Какие нам понадобятся материалы и инструменты для лепки? Проверьте, всё у вас есть на столе?

    Проанализируйте форму объекта лепки, каким способом лучше слепить Чебурашку? (конструктивным) .

    Чем можно укрепить детали из теста? (зубочистками).

Действия обучающихся: лепят сказочного героя «Чебурашку».

Действия педагога: во время практической работы оказывают индивидуальную помощь обучающимся.

Примечание: обучающиеся самостоятельно замешивают тесто для лепки во время практической работы. Также, для экономии времени обучающиеся могут приготовить тесто перед занятием.

Этап 6. Контрольный этап (5 мин.)

Действия педагога: организует выставку работ обучающихся, проводит консультацию.

    Давайте посмотрим, что у нас получилось.

    Похожи ваши работы на экранного Чебурашку?

Действия обучающихся: оценивают свои работы и товарищей, корректируют свою деятельность, исправляют ошибки.

Этап 7.Итоговый этап. (Рефлексия) (4 мин.)

    Понравилась ли вам тема занятия?

    Все ли довольны результатом своего труда? (если “нет”, то почему?)

    Какого сказочного героя вы хотели бы ещё слепить?

    На следующем занятии мы будем раскрашивать нашу работу.

Уборка рабочего места. (5 мин.)

    Приведите в порядок свое рабочее место, протрите руки влажными салфетками.

    Спасибо всем за занятие! Я желаю вам успехов!

    До свидания!

Приложение

Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? …

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался...

Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя…

В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его …

В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят…

Раньше был он - безымянная игрушка,

Не медведь, не слон, не погремушка.

А сейчас его знает каждая дворняжка.

Ведь это - друг Гены.


Соленое тесто прекрасно сочетает в себе достоинства глины и пластилина: дешевый, пластичный, нетоксичный, несъедобный (что важно для деток) материал, не портится и всегда под рукой.

Лепка из соленого теста разных фигурок, поделок и картин доставит мастеру радость и огромное удовольствие. К тому же такие изделия - это прекрасный подарок и повод преподнести дорогим и близким людям минуты счастья.

Рецепт соленого теста для лепки

  • 2 стакана муки
  • 1 стакан соли
  • примерно 3/4 мл воды (количество воды зависит от вида муки)

1. Насыпьте соль в широкую миску, добавьте муку и воду и хорошо перемешайте все ингредиенты.

2. Если тесто прилипает к рукам, добавьте еще немного муки. Если же оно рассыпается - добавьте небольшое количество воды. Можно добавить крем для рук (примерно 1 ст.л.) или растительное масло, что придаст пластичность соленому тесту. Для получения однородной массы можно использовать миксер.

3. Можете заменить воду киселем из картофельного крахмала. В 1/2 стакана холодной воды растворить 1ст.л. крахмала. Затем влейте в жидкость, помешивая, 1 стакан вскипевшей воды. Когда кисель загустеет и станет прозрачным, снимите с огня получившийся клейстер. Благодаря киселю, тесто станет более пластичным.

4. Соленое тесто для изготовления поделок должно быть плотным. Если же оно получилось мягким, вымешайте его дополнительно с небольшим количеством смеси муки и соли.

Сушка поделок из соленого теста

Сушку изделий надо проводить при не очень высокой температуре, иначе изделия могут обгореть, изменить цвет или вспучиться. В зависимости от толщины изделия время обжига составляет 30-60 минут. Некоторые мастера советую подсушить изделия немного на воздухе, прежде чем класть в духовку, иначе изделие от резкого перепада температур может потрескаться.

1. Готовое соленое тесто в полиэтиленовом пакете желательно на 2-3 часа положить в холодильник и также хранить для дальнейшего использования.

2. Если в тесто добавить немного специй (мускатный орех, тмин, корицу), оно приобретет приятный аромат.

3. Лепите фигурку сразу на том противне или доске, где она будет сохнуть.

4. Стол желательно застелить клеенкой и освободить от посторонних предметов.

5. Тесто на воздухе очень быстро сохнет, поэтому во время работы оно должно находиться в плотно закрытых посудинах. Каждый раз берите оттуда нужное количество теста, а излишки сразу же складывайте обратно.

6. К тесту пристают практически любая краска, поэтому возможности для росписи - практически неограниченные. Поверх краски готовые изделия хорошо покрывать лаком.

7. Приклеивайте все детали водой, а фактуру можно делать зубочисткой или же стержнем ручки.

8. Не допускайте появления на внешней стороне изделия морщинок и трещинок. Поверхность должна быть ровной и гладкой, потому что в процессе покрытия лаком изделия даже самая мелкая трещинка станет яркой и испортит вид поделки.

9. Соленое тесто - это безопасный продукт для изготовления поделок с детьми (если не добавлять клей!). Как правило, один раз попробовав тесто на вкус, малыш больше не пытается взять его в рот.

Идеи поделок из соленого теста


Подготовила Марьяна Чорновил

Краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»


Воспитатель первой квалификационной категории

Фокина Наталья Николаевна

Приморский край Пограничный район

п.Пограничный

2012-2013 уч.год

«В гостях у сказочного героя.»

лепка из соленого теста

Тип занятие: получение новых знаний .

Возраст : 7лет

Вид : Декоративное творчество

Форма занятия: лепка из соленого теста

Материалы: «Колобок» демонстрационный, соленое тесто, доски для лепки, салфетки, мяч,шар. Бусинки, сердечки т.д

Инструменты : стеки, кисточки, стаканчики.

Музыка: сказка музыкальная «Колобок»

Созвучная тематике. (вой волка. ;лай лисы; рычание медведя; звуки зайца)

Спокойная музыка может звучать и по ходу выполнения работы.

Цель :

-Познакомить детей с новым видом деятельности и прививать интерес к предмету «Лепка из соленого теста»

- Совершенствовать у детей умение доводить начатую работу до конца, стараясь сделать красиво и аккуратно.

Ход занятие:
1.Организационный часть

2.Сообщение новых знаний и прослушивание сказки.
3.беседа

4. практическая работа детей

5. Подведение итогов

Звучит музыка(веселая)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости должен прийти герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки?

Круглый, румяный
По лесу гулял.
Там неприятелей
Он повстречал.
(Колобок)

Дети: Колобок!

Воспитатель: Ребята,а вы знаете эту сказку.(ответ детей) Как называется это сказка? Давайте еще раз ее послушаем!

(Звучит сказка «Колобок» - запись на диске) Ребята,давайте назовем героев сказки.

1.Кто попросил испечь Колобка?

2..Кто испёк Колобка?

3.Кто встречался колобку. В лесу?

Игра: «Расставь правильно зверей»

-Посмотрите на доску и скажите, в таком ли порядке встретились Колобку звери.(ответ детей)

-Расставь зверей в нужном порядке (дети расставляют героев по порядку)

(звучит музыка зверей)

Дети называют животного. Чья музыка звучала

Ребята,а кто в этой сказке главный герой.

Дети: Колобок

Воспитатель: Скажите мне ребята, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, ребята.

(проводиться игра «Волшебный мешочек»)

(воспитатель рассматривает с детьми предметы круглой формы.)

Что это такое, ребята?

Дети: Шарик.

Воспитатель: Какой формы шарик, ребята?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи на круг?

Дети: Мячик!

Воспитатель: Все названные предметы круглой формы.

Мы сегодня с Вами, будем лепить колобок.

(Занятие по подгруппам.)

Для этого нам с вами понадобиться

Ваше желание

Терпения

Фантазия

У вас желание есть (ответ детей хором)

Терпение- есть(ответ детей хором)

Фантазия есть(ответ детей хором)

Но прежде чем начать лепить мы с вами проведем разминку наших рук,чтобы легче было нам лепить.

(проводиться физминутка)

Пальчиковая гимнастика

1.Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок.)

2.И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки.)

3.Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук.)

4.Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трем ладошки.)

5.Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

6.Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежит цветное соленое тесто, оно мягкое, теплое. Возьмите тесто в руки ребята!

Самостоятельная работа учащихся

Покажите, мне, как вы умеете лепить? (Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.)

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто, ребята?)

Ко – ло – бок! (Хоровые ответы.)

Давайте немного проработаем сами, если кому-то понадобится моя помощь, я подойду. У вас у всех получается очень красиво.

Посмотрите, какой у нас получился колобок!

Ребята, а колобки то у нас получились, одинаковые. Как же мы с вами будем их различать, перепутаем. Что делать?

Посмотрите друг на друга, вы похожи? Чем вы отличаетесь? (Цветом глаз, волос, ростом, одеждой)

Объяснение нового приема выполнения

Давайте колобков тоже сделаем разными, чтобы отличать их друг от друга.

М ожно сделать глазки колобку? (ответ детей)

Из чего можно сделать носик? (Из теста, и т.д .)

Из чего можно сделать ротик? (ответ детей)

А еще можно сделать чубчик. Как вы думаете, что можно для этого использовать? .

Чем еще можно дополнить колобков?

(Можно сделать руки, ног и, шапочку.)

Из чего можно сделать руки? (

Из чего можно сделать ног и?

(во время работы звучит песня Колобок)

Дети лепят колобков, воспитатель помогает детям подбирать разнообразные средства для передачи выразительности поделки.

Оформление готовых изделий.

Вот мы и сделали нашего колобка , пора нам с ним познакомиться . Дети выставляют своих колобков на подставку.

Воспитатель: Вы молодцы ребята!

Какие красивые колобки из соленого теста у вас получились, все они разные. Сразу видно, что вы очень старались.

Мне очень понравилось наше занятие. Вы все очень дружно и организованно сегодня работали. Мы успели, и поиграть, и поработать. Мне бы очень хотелось, чтобы вы всегда на наших занятиях были такие дружные и все успевали.

5 Подведение итогов
-Выберем самую аккуратную работу

-Самого необычного колобка

-Самого весёлого колобка

-Самого маленького колобка.

Список использованной литературы:

1 Интернет-ресурс – музыка; сказка «Колобок»

2.кн.физминутки для начальной школы

Издательство «Просвещение)

Пояснительная записка

Фокина Наталья Николаевна

должность

воспитатель

Образовательное учреждение

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида.пгт. Пограничный, Пограничного района, Приморского края.

Форма занятия:

Лепка из соленого теста

Цель занятия

Познакомить детей с новым видом деятельности и прививать интерес к предмету «Лепка из соленого теста»

-развивать мелкую моторику рук.

--воспитывать трудолюбие, аккуратность.

-развивать творческие способность

- Совершенствовать у детей умение доводить начатую работу до конца, стараясь сделать красиво и аккуратно.

Тип занятия

получение новых знаний .

Список использованной литературы.

1 Интернет-ресурс – музыка;сказка «Колобок»

2.кн.физминутки для начальной школы

Издательство «Просвещение)

3.кн. 1000-Загадок издательство Экзамен

Занятие было показано на М.О воспитателей в Пограничной коррекционной школе -интернате в мая 2013г.

Лучшие статьи по теме