Все о продуктах питания. Информационный портал
  • Главная
  • Ягоды
  • Сколько можно хранить картофельное пюре. Определение качества и хранение сухого картофельного пюре

Сколько можно хранить картофельное пюре. Определение качества и хранение сухого картофельного пюре

Люди, не имеющие водительских прав, часто считают, что последние имеют только три категории «А», «В» и «С». На самом деле, в этом вопросе все значительно сложнее и водительское удостоверение имеет значительно больше разновидностей. Разберёмся какие имеются категории водительских прав на 2018 год с расшифровкой последних.

Что такое категории водительских прав и какие они бывают

Итак, каждый водитель обязан иметь водительское удостоверение, позволяющее ему управлять транспортным средством. А категория этого документа указывает, какой именно тип транспорта доступен для вождения гражданину.

На 2018 год гражданин РФ имеет право получить права 5 основных категорий:

  • А – мотоциклы разных моделей;
  • В – легковые автомобили;
  • С – грузовой транспорт;
  • D – автобусы и маршрутные такси;
  • М – мопеды.

Помимо основных делений, первые четыре разновидности имеют дополнительные ответвления А1-D1, соответственно. Вспомогательные категории предусматривают возможность управления транспортом аналогичного типа, но с некоторыми различиями. Также нередко встречаются категории прав с дополнением в виде буквы Е, последняя означает, что к основному транспортному средству может быть прикреплён прицеп. Без дополнительной буквы в удостоверении водитель с большегрузным прицепом получит штраф.

Автовладелец допускается до управления транспортом, соответствующим указанной категории. Если инспектор ГИБДД увидит несоответствие, то автомобилист получит штраф в размере 5-15 тысяч рублей.

Категории водительских прав 2018 с расшифровкой

Поговорим подробнее о том, каким именно транспортом может управлять водитель каждой категории. Нужная информация указывается в специальной таблице на обороте водительского удостоверения. Один человек может иметь несколько открытых категорий по желанию.

Категория А - мотоциклы

Водитель этой категории имеет право водить мотоциклы с люлькой или без неё. Также допустимо управление квадрациклами и мотоколясками, последние встречаются сегодня крайне редко. Важное условие, что транспорт в снаряжённом состоянии не должен превышать вес в 400 кг, в противном случае требуются права другой категории.

Подкатегория А1 подходит для вождения лёгких маломощных мотоциклов объем двигателя не более 125 кубических сантиметров, и мощностью не более 11 кВт. Если у водителя открыта основная категория, то второстепенная в данном случае также ему доступна. Особенность этих прав в том, что они выдаются гражданам в возрасте от 16 лет.


Наличие таких прав не означает, что водителю доступно управление мотоциклом. Эти права позволяют водить следующий транспорт:

  • автомобили с массой не более 35 центнеров, количество сидячих пассажирских мест в котором не более 8;
  • автомобили с прицепом, максимальная вместимость последнего не более 750 кг;
  • автомобили с прицепом, нагрузка которого выше 750 кг, но не более массы самого транспортного средства без дополнительной нагрузки, а общая масса состава не более 3,5 тонн.

Таким образом, сюда входят, легковые автомобили, внедорожники и микроавтобусы, соответствующие выставленным требованиям.

Права В1 необходимы для управления трициклами и квадрициклами. Не путайте последний с квадроциклом, это принципиально разный транспорт.


Продолжаем описывать категории водительских прав 2018 с расшифровкой. Владелец этой разновидности имеет право управлять большегрузными машинами. Это средние и тяжёлые грузовики вес которых варьируется от 3500 до 7500 кг и более, сцепленные с прицепом грузоподъёмностью не более 750 кг или без него.

Подкатегории СЕ и С1Е, аналогично предыдущему описанию, позволяют водит тот же транспорт составом с большегрузными прицепами (более 750 кг). Для С1Е существует ограничение в общем весе состава - не более 12 тонн.


Такое водительское удостоверение позволяет управлять пассажирским транспортом с количеством мест более 8 с маленьким прицепом. То есть это маршрутные автобусы, маршрутные такси и большие туристические автобусы. Сочленённые автобусы и «гармошки» в эту категорию не попадают. Также как троллейбусы и трамваи, для последних в 2018 году выделены отдельные категории прав.

Для сочленённых автобусов требуется категория прав DE. Также она необходима в случае буксирования большегрузного прицепа автобусом или маршруткой.

Подкатегории D1 достаточно, если водитель планирует управлять транспортом с количеством пассажирских мест от 8 до 16. Допустимо сцепление с прицепом общим весом не более 750 кг. То есть эта категория прав как нельзя кстати подойдёт водителям маршруток и небольших автобусов РАФ-2203, именуемых в народе «Рафиками».

Категория D1E необходимы для вождения пассажирского транспорта в сцеплении с прицепом весом более 7,5 центнеров. При этом прицеп не должен использоваться для перевозки пассажиров. А общий вес состава не должен превышать 12 тонн.


Такие права необходимы для управления мопедами и лёгкими квадроциклами. Водители, имеющие любую другую категорию прав могут управлять всем транспортом, относящимся к данной разновидности.

Права категории Tb и Tm открывают возможность управления трамваем и троллейбусом. Ранее этот транспорт отдельно не выделялся, а право на вождение определялось специальной пометкой в соответствующей графе.

Это все категории водительских прав 2018 с расшифровкой . Водитель имеет право открыть доступ к вождению хоть для всех видов транспорта. Для этого достаточно пройти обучение и сдать экзамен в ГИБДД, но в целом ничего нового.

Добрый день, вечер, утро, ночь (нужное подчеркнуть ). Практически каждый человек, даже далёкий от автомобилей, имеет представление о том, что такое водительское удостоверение. Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд.

Ведь в настоящее время только в России действует четыре типа водительских прав, причём последняя редакция ещё многим совсем незнакома. Поэтому сегодня я помогу вам разобраться среди многообразия видов основного документа водителя. Это Кулик Илья. Поехали!

Водительское удостоверение (В/У) – это документ, подтверждающий, что его владелец имеет право управлять транспортными средствами (ТС). В народе также часто говорят «водительские права», «права на машину», и просто «права».

Права согласно п. 2.1.1 ПДД должен иметь при себе во время управления ТС каждый водитель и предъявлять их сотрудникам автоинспекции по требованию.

Категории транспортных средств

Различных типов механических транспортных средств великое множество. И, разумеется, каждый из них имеет определённые нюансы в управлении. Поэтому для получения права управлять тем или иным типом ТС необходимо учиться в отдельности.

Но тем, кто овладел вождением и , и легковушек, и автобусов, и грузовиков, было бы весьма неудобно носить с собой несколько разных удостоверений, не так ли? Поэтому права одни, но они дают возможность водить транспорт только тех категорий, которые освоил их владелец.

Кроме того, стаж для каждой категории считается по отдельности начиная с даты сдачи соответствующего экзамена. Поэтому в В/У отмечается, какие именно машины может водить предъявитель документа, и когда он получил это право. Вся информация, касающаяся допуска к управлению различными типами ТС, отображается в таблице на оборотной стороне удостоверения водителя.

Какие бывают категории

Раньше деление выделяли 5 категорий: A, B, C, D, E. В 2011 году сделали 9: A, B, C, D, BE, CE, DE, трамвай, троллейбус.

В настоящее время в России установлено шестнадцать категорий и : , A1, B, B1, C, C1, D, D1, BE, CE, C1E, DE, D1E, Tm, Tb. Для каждой группы ТС имеется своё схематичное изображение, помогающее не запутаться во всех этих буквах.

Типы водительских удостоверений в России

В настоящее время у водителей России можно встретить три типа водительских прав, все из них являются действующими:

  • Образец №1 – ламинированный бумажный документ размером 74×105 мм, их выдача прекращена в 2011 году, таким образом, после 2021 года они окончательно уйдут в прошлое;
  • Образец №2 – представляет из себя пластиковую карточку, 85×55 мм, выдача также прекращена в 2011 году;
  • Нового образца – имеют пластиковую основу, которая вклеивается между двумя бумажками, снаружи заламинированы. Размер – 85,6×54 мм. Выдача началась в 2011 году, в 2014 году документ несколько видоизменён в связи с введением новых категорий, то есть эта редакция документ имеет две разновидности. О последней из них я сейчас расскажу подробнее, так как в настоящее время выдаются только такие права.

Водительские права нового образца

Современное удостоверение водителя утверждено Приказом МВД №365 от 13.05.09. В 2011, 2014 и 2015 годах этот документ подвергался поправкам. Ключевое отличие водительских прав нового образца от предыдущих состоит в том, что они полностью соответствуют Венской конвенции 1968 года, что позволяет их обладателям управлять транспортом в странах, входящих в эту конвенцию без каких-либо .

Водительское удостоверение образца 2014 года – актуальный на сегодня вариант

Вся информация, содержащаяся в новых правах, присутствует и в старых, основная разница заключается в оформлении.

Внешний вид

Как уже я сказал, документ представляет собой заламинированную бумажную карточку с пластиковой основой. Цвет – голубой плавно переходящий в розовый, слева направо. На обороте – то же самое, только справа налево, имеется защитная фоновая сетка.

Помимо этого, для защиты от подделок применяется:

  • Микротекст ;
  • Скрытые изображения ;
  • Перемена цвета при изменении угла обзора;
  • Светящиеся в ультрафиолетовом излучении серия и номер;
  • Штрих-код с зашифрованной информацией.

Лицевая сторона

На лицевой стороне имеется надпись на русском «Водительское удостоверение» сиреневого цвета. Слева – фотография размером 21×30 мм, под неё выделен раздел 6. Фото изготавливается одновременно с В/У, поэтому заранее фотографироваться при получении прав теперь не надо.

Удостоверение, выдававшееся с 2011 по 2014 год. Основное отличие от последней редакции – в категориях

На фотографии человека изображают строго анфас, без головных уборов (исключение сделано для граждан, не снимающих головные уборы по религиозным причинам). Если водитель постоянно ходит в очках, допустимо сфотографироваться в них, если стёкла не тонированы.

Чуть выше фотографии – знак RUS – при вождении за рубежом это будет указанием на страну выдачи прав. В нижней части документа – стилизованное изображение уходящей вдаль автодороги.

Оборотная сторона

На оборотной стороне видное место (10×42мм) занимает штрих-код, он расположен слева, считается, что он находится в разделе 13. Снизу слева напечатаны , справа по нижнему краю – информация об изготовителе документа.

Оборотная сторона

Основное место занимает таблица, содержащая обозначения категорий транспортных средств, на управление которыми могут быть выданы права, с соответствующими отметками, показывающими конкретные разрешения.

Сведения

На современном удостоверении водителя графы не подписаны, вместо этого стоит только номер раздела. На лицевой стороне их одиннадцать. Всего – шестнадцать. Для удобства поиска, я свёл информацию в таблицу.

Номер раздела Содержание
Лицевая сторона
1 Имя
2 Фамилия, отчество (при наличии)
3 Дата и место рождения
4a Дата выдачи В/У
4b Срок окончания действия прав
4c Код, означающий подразделение ГИБДД, выдавшее документ (первые две цифры – регион, две вторые – номер подразделения)
5 Серия и номер В/У
6 Фотография
7 Личная подпись владельца (оригинал или копия)
8 Место проживания
9 Разрешённые категории
Оборотная сторона
10 (столбец таблицы) Дата открытия категории
11 (столбец таблицы) Дата окончания действия прав
12 (столбец таблицы) Ограничения для категорий
13 Штрих-код
14 Общие ограничения и дополнительная информация

Все записи делаются на русском языке и дублируются на латинице, по желанию получателя прав – в соответствии со сведениями из загранпаспорта. Шрифт дублирующего теста отличается от основного.

Особые отметки

В графе 12 могут ставиться такие обозначения:

  • AT – автоматическая трансмиссия , если владелец сдавал на права на машине с коробкой-автоматом;
  • MS – руль мотоциклетного типа , добавляется к «B1», если открыта «A», но нет «B»;
  • AS – автомобильный тип руля – применяется к «B1», если нет «A», но есть «B»;
  • ML – приписывается к « M » , при наличии медицинских ограничений для этой категории.
  • MC – только с ручным управлением разрешено вождение;
  • AT – если водителю можно ездить только на «автомате» по состоянию здоровья;
  • APS – допускается вождение только автомашин с акустической парковочной системой по медицинским показаниям;
  • GCL – требуются или контактные линзы для управления ТС;
  • HA / CF – необходим слуховой аппарат .

Международные права водителя

Некоторые автолюбители любят не ограничивать себя в свободе передвижения и при пребывании за границей, например, во время отдыха или в командировках. А кому-то приходится водить машины в других странах по долгу службы. Таким людям не обойтись без международного водительского удостоверения.

Международные права являются к , и недействительны без последних. Срок действия их – три года, но они также теряют силу и одновременно с российскими правами, на основании которых они были выданы.

Выглядят права как книжка A6 и содержат информации из национального удостоверения на основные иностранные языки. Учиться, сдавать экзамены и для получения международного удостоверения не требуется.

Когда нужно международное удостоверение водителя

Российские права нового образца позволяют обходиться в и . А вот если у вас пока старое удостоверение, то и в этих странах потребуется международные «корочки».

А в странах, входящих только в Женевскую конвенцию (кроме Японии, там, так же, как и во всех странах, не входящих в упомянутые конвенции, принимаются только свои удостоверения), международные права обязательны.

Временные права

В настоящее время такого документа, как временное разрешение на управление транспортным средством, не существует.

Ведь как было раньше? Времянки выдавали в двух случаях:

  • При совершении грубых правонарушений на дороге;
  • В случае утери оригинальных прав.

С 2013 года механизм наказания водителей при серьёзных нарушениях существенно изменился, и временные права больше не фигурируют в этом процессе. Первая причина выдачи исчезла.

Образец №2

Вторая тоже не заставила себя долго ждать. Обычные права теперь можно получить в отделении ГИБДД за несколько минут, поэтому смысл во времянке потерялся. И в соответствии с Приказом МВД №995, все документы, регулирующие выдачу временных прав, утратили свою силу с 1 сентября 2016 года.

Как получить водительское удостоверение

Права на автомобиль в России выдаёт Госавтоинспекция. Обязательным условием для допуска к управлению транспортными средствами является прохождение специального обучения в .

Но приобретение навыков и знаний, требующихся для водителей, которое обязательно закрепляется документом об окончании учебного учреждения это только полдела. Для получения прав на машину будущим водителям (или, выражаясь официальным языком, кандидатам в водители) необходимо взять особое – подтверждение того, что состояние здоровья позволяет гражданину быть водителем, а также сдать экзамены в ГИБДД:

  • Теоретический – тест на знание ПДД и некоторых других областей, которые могут потребоваться при вождении авто;
  • На площадке – показать базовое умение управлять мотоциклом или автомобилем;
  • В городе – продемонстрировать вождение в условиях реального трафика.

После успешного прохождения всех этапов, новоиспечённый водитель получает водительское удостоверение, подтверждающее его право на управление тем или иным видом транспортных средств.

Со скольких лет выдают права

Управление транспортным средством не только довольно сложное, но и ответственное дело, особенно когда оно связано с перевозкой пассажиров. Поэтому для желающих стать водителями установлены определённые ограничения, минимальный уровень. Права выдадут лицам, имеющим:

  • полных 16 лет – только на категории «M» и «A1»;
  • 18 лет – на транспортные средства «A», «B», «B1», «С», «С1»;
  • 21 год – на «D», «D1», «Tm» и «Tb»;
  • стаж не менее года на соответствующем виде транспорта – для открытия категорий с буквой «E» (например, только после года вождения на «B» можно получить «BE»).

Сдать экзамены на «B» и «С» можно и в 17 лет, но В/У выдадут только после наступления совершеннолетия. Служащие в армии могут сдать экзамен на «D» и «D1» и после 19 лет. Однако права, выданные им в 21 год, будут действовать только в отношении транспортных средств, принадлежащим Вооружённым Силам.

Замена удостоверения водителя

Водительские права имеют ограниченный срок действия – 10 лет с момента выдачи. Причём по истечении этого периода не только теряет силу документ, но и утрачивается право управлять транспортными средствами.

Поэтому каждые 10 лет потребуется обновлять водительские «корочки». К счастью, повторно учиться или сдавать экзамены не нужно. А вот пройти врачей и получить медсправку необходимо.

Образец №1

Основной документ водителя может заменяться и по многим другим причинам: при , краже, прихождении в негодность, из-за изменения фамилии владельца, и даже просто по его собственному желанию. Во всех этих случаях потребуется обращение в Автоинспекцию. Из бумаг обязателен фактически только паспорт.

Но при этом дата окончания действия у новых прав останется такой же, какая была и у заменяемого документа. Впрочем, сделать так, чтобы у нового В/У снова был 10-летний срок «годности», легко, достаточно пройти и предоставить справку установленного образца.

А также заменить права потребуется, если водитель получит право управлять транспортными средствами новых категорий или у него обнаружатся медицинские противопоказания к вождению каких-либо типов ТС.

Проверка водительских удостоверений онлайн

В некоторых случаях бывает необходимо убедиться в подлинности прав на машину, в том, что у их владельца действительно есть разрешение управлять автотранспортом.

Сделать это просто. На официальном сайте ГИБДД работает онлайн-сервис , при помощи которого можно всегда проверить актуальность любых автомобильных прав, в том числе с точки зрения . Информация берётся из баз данных ГАИ, поэтому результат будет точно такой, какой видят инспекторы. Для проверки необходимо знать только номер удостоверения и дату его выдачи.

Подведём итоги

  • Водительские права – основной документ водителя;
  • Госавтоинспекция допускает к вождению и выдаёт В/У;
  • 10 лет – срок действия документа;
  • Права автомобилиста разрешают управлять только указанным в них видом транспорта;
  • Удостоверения нового образца соответствуют европейским нормам и принимаются во многих странах.

Заключение

Уверен, вы даже представить не можете, какие вопросы иногда задают автоинспекторам через онлайн-сервис на сайте ГИБДД. Хотите узнать? Тогда смотрите видео!

На этом всё. Делитесь прочитанным с друзьями в социальных сетях, подписывайтесь на рассылку, если ещё не сделали этого. До новых встреч совсем скоро!

П.С.: На изображениях в статье – Alfa Romeo 147. drive2.ru/r/alfaromeo/832462 – отсюда взял фотографии.

Картофельное пюре - это универсальное и простое блюдо, один из самых популярных гарниров на все времена. Вы думаете, что приготовить это под силу даже самому неискушенному кулинару, ведь продукты, предназначенные для этого кушанья, идеально сочетаются друг с другом? Это не совсем так. У многих хозяек вместо рыхлой пышной массы получается на выходе невзрачная клейковина. Как же готовить картофельное пюре правильно?

Не используйте неподходящий сорт картофеля

Помните о том, что ключевым моментом в приготовлении настоящего рассыпчатого пюре является выбор сорта картофеля. Избегайте восковых и не содержащих достаточного количества крахмала сортов. Такой продукт плохо разваривается и не впитывает в себя молоко. Для воздушного пюре подойдут крахмалистые сорта картофеля, такие как Голубизна, Снегирь, Темп.

Всегда солите картофель при варке

На пути к достижению идеального здоровья многие люди отказываются от соли в пище или сводят ее потребление к минимуму. Однако если вы не подсолите воду при варке картофеля, у вас не получится идеального блюда. Посолите бульон еще в начале, и картофель возьмет в себя столько соли, сколько ему нужно, а вкус пюре получится насыщенным. Главное, вам не придется досаливать блюдо в процессе взбивания.

Не кладите картофель в кипящую воду

В большинстве рецептов хозяйкам даются рекомендации опускать ингредиенты уже в кипящую воду. Это никак не касается картофеля, предназначенного для пюре. Если вы опустите подготовленные нарезанные клубни в холодную воду, картошка проварится более равномерно. А вот при добавлении непосредственно в кипяток быстрее всего провариваются верхние слои, а серединка остается твердоватой.
В приготовлении придерживайтесь простого алгоритма: сложите очищенный картофель в кастрюлю, залейте его холодной водой так, чтобы жидкость скрывала клубни приблизительно на 2-2,5 сантиметра, затем ставьте на огонь и солите.

Не используйте холодное масло и молоко

Использование холодного молока на завершающей стадии приготовления может изменить цвет и консистенцию готового блюда. Вы ведь не хотите, чтобы пюре, поданное на стол, имело сизый оттенок. Ну а если вы добавите масло, которое только что достали из холодильника, картофель поглотит его неравномерно. Поэтому молоко или сливки лучше подогревать и использовать топленое или мягкое масло.

Ошибки при взбивании

Сейчас у каждой хозяйки на кухне имеется электрический миксер или блендер. Когда вы взбиваете тесто или пюре при помощи современного агрегата, вы облегчаете физические усилия и экономите время. Однако именно здесь и кроется главная ошибка хозяек. Электрический миксер работает слишком быстро. Увлекшись процессом, вы можете перейти ту тонкую грань, после которой рыхлое рассыпчатое пюре превратиться в клейкую массу.
Ведь чем агрессивнее ведет себя агрегат, тем от большего количества крахмала освобождается картофель. А это делает блюдо клейким, липким и невкусным. Именно поэтому от использования блендера стоит отказаться вовсе. Если хотите добиться идеальной консистенции, применяйте при взбивании обычный кухонный венчик, толкушку для пюре либо ручной миксер.

Основными критериями качества сухого картофельного пюре являются восстанавливаемость, органолептические показатели и в первую очередь консистенция, устойчивость к длительному хранению.

Восстанавливаемость сухого картофельного пюре характеризуется продолжительностью восстановления, а также температурой и количеством необходимой для восстановления жидкости. Все виды сухого картофельного пюре, за исключением гранул, являются быстровосстанавливаемыми, продолжительность восстановления их не превышает 3 мин. Наибольшей скоростью восстановления, исчисляемой секундами, характеризуется агломерированный продукт. При кулинарной обработке сухое картофельное пюре восстанавливают или в воде, или в смеси воды и молока. Сухое агломерированное и сухое молочно-картофельное пюре уже содержит молоко и не требует его внесения при восстановлении. Количество жидкости, необходимое для восстановления сухого картофельного пюре, колеблется от 3,5 до 5,0 массовых частей продукта, температура - от 50 до 100 °С. Режимы восстановления различных видов сухого картофельного пюре приведены в табл. 24.

Таблица 24

Вид сухого картофельного пюре

Режим восстановления

соотношение сухого продукта и жидкости, массовые части

температура восстанавливающей жидкости, °С

продолжительность, мин

Молочно-картофельное пюрe

10 (при выдерживании в термостате или термосе)

Гранулят

Агломерированное картофельное пюре

Как видно из приведенных данных, наиболее широким диапазоном температуры восстанавливающей жидкости характеризуется молочно-картофельное и агломерированное пюре.

Значительным преимуществом картофельных хлопьев по сравнению с другими видами картофельного пюре является их большая влагопоглотительная способность. Если, например, из 1 кг хлопьев получают 6 кг восстановленного пюре, то из 1 кг крупки или гранулята - 5 кг, т. е. на 17 % меньше.

Определяющим показателем качества восстановленного сухого картофельного пюре является консистенция. По многочисленным данным ученых, консистенция картофельного пюре зависит от содержания свободного крахмала, появление которого обусловлено разрушением картофельных клеток в процессе обработки и выпадением из них крахмальных зерен. Установлено, что при содержании в продукте более 25 % разрушенных клеток пюре получается клейкое, 15 % - удовлетворительной консистенции, менее 6 % - хорошей консистенции.

Из истории вопроса: *

Целью многих исследований было предупредить разрушение картофельных клеток в процессе технологической обработки картофеля или связать свободный крахмал внесением добавок.

Одни добавки стабилизируют, укрепляют оболочку картофельной клетки, как, например, хлористый кальций, который, вступая во взаимодействие с пектиновыми кислотами, образует нерастворимые в воде пектаты и таким образом способствуют укреплению оболочки клеток. Другие добавки обладают свойством образовывать комплексные соединения с растворенным крахмалом, что позволяет снизить клейкость восстановленного пюре. Для этой цели широко применяют поверхностно-активные вещества. Совместными исследованиями сотрудников ВНИИПКа и Московского филиала Всесоюзного научно-исследовательского института жиров установлено влияние применения при производстве сухого картофельного пюре дистиллированных моноглицеридов жирных кислот гидрированного пищевого жира (свиного, говяжьего).

Моноглицериды дистиллированные (МГД) представляют собой твердый продукт в виде гранул белого или кремового цвета с температурой плавления 64-65 °С, их вырабатывали на основе пищевых жиров. В пищевой промышленности МГД широко применяют в хлебопечении, при производстве маргарина, макаронных и кондитерских изделий. Применение МГД при производстве сухого картофельного пюре оказывает положительное влияние как на качество готового продукта, так и на технологический процесс его получения. Моноглицериды дистиллированные обладают свойством образовывать комплексные соединения с компонентами крахмала, особенно с амилозой. Тем самым они снижают диффузию амилозы из набухших и деформированных зерен крахмала в водную фазу и препятствуют образованию амилозного геля, а также оказывают задерживающее действие на процесс ретроградации амилопектина и амилозы, оставшейся внутри зерен крахмала. Благодаря этому значительно улучшаются консистенция и цвет восстановленного продукта. Кроме того, введение МГД в картофельное пюре интенсифицирует сушку пюре на вальцовых сушилках к облегчает съем высушенного листа с поверхности барабана сушилки.

В технологической схеме производства сухого картофельного пюре МГД рекомендуется вводить в сваренный картофель на стадиях его измельчения или формования в виде водной дисперсии.

Министерством здравоохранения СССР было разрешено применение МГД в количестве до 1 % (к сухим веществам картофеля), что и предусмотрено технологической инструкцией по производству сухого картофельного пюре.*

Наименьшим количеством разрушенных клеток, определяющих консистенцию восстановленного продукта, характеризуются гранулят, молочно-картофельное пюре и крупка.

Пищевая ценность сухого картофельного пюре характеризуется содержанием белков, cахаров, крахмала, витаминов и других полезных веществ и зависит в основном от качества сырья. Наиболее высоким содержанием сахара и белка характеризуются сухое молочно-картофельное и агломерированное пюре, что объясняется наличием в этих продуктах молока.

Важной проблемой является сохранение качества сухого картофельного пюре в процессе хранения.

По современным представлениям все протекающие в продукте реакции делятся на ферментативные и неферментативные. Наиболее простой и эффективный способ предупреждения ферментативных реакций - инактивация ферментов в процессе производства пюре. Для предупреждения потемнения картофеля применяют обработку клубней слабым раствором солей сернистой кислоты (Na 2 SО 3 , Na 2 SО 5). Сернистая кислота и ее соли одновременно являются также стабилизаторами аскорбиновой кислоты, предохраняя ее от окисления и перехода под действием органических перекисей в менее стойкую дегидроформу витамина С. В СССР обработка картофеля солями сернистой кислоты была разрешена, однако предельное содержание сернистого ангидрида в сухом картофельном пюре не должно было превышать 0,015%.

Основной причиной ухудшения органолептических свойств сухого картофельного пюре в процессе производства и хранения следует считать все же неферментативные химические реакции - карбониламинные и реакции окисления.

Карбониламинные реакции протекают между редуцирующими сахарами и другими веществами со свободными карбонильными группами (СО) и аминокислотными соединениями, содержащими аминогруппы (NH 2), свободными аминокислотами, белками, промежуточными продуктами их гидролиза. В результате протекающих реакций образуются темноокрашенные вещества - меланоидины. Меланоидиновые реакции при благоприятных условиях могут протекать довольно интенсивно. Интенсивность за. висит от активности отдельных аминокислот, от природы редуцирующих сахаров, концентрации реагирующих компонентов, температуры, рН среды, общего содержания сухих веществ и других факторов.

Предотвращение реакций меланоидинообразования достигается путем кондиционирования картофеля перед переработкой, выщелачиванием, применением ингибиторов меланоидиновой реакции - сернистых соединений, аскорбиновой кислоты и др.

Основой окислительных процессов является реакция окисления кислородом воздуха различных веществ продукта, в первую очередь жиров. На интенсивность окислительных процессов оказывает влияние повышение температуры, уменьшение влажности, увеличение поверхности контакта продукта с воздухом.

Сохраняемость сухого картофельного пюре зависит также от вида тары и свойств материала, из которого она изготовлена, характера среды внутри тары, параметров воздуха на складе и санитарного состояния складского помещения.

Сухое картофельное пюре хранят, как правило, в сухих, хорошо вентилируемых складах с регулируемым температурным и влажностным режимом. Решающим фактором является температура воздуха, так как от нее зависит и относительная влажность. При хранении нужно стремиться к тому, чтобы температура воздуха на складе была возможно более низкая, относительная влажность воздуха не должна превышать 75 %.

При хранении продукта происходит взаимодействие сухого картофельного пюре с окружающей средой. В результате такого взаимодействия продукт стремится к гигротермическому равновесному состоянию с окружающим воздухом. Взаимодействие продукта с окружающим воздухом может протекать в двух направлениях: путем увлажнения вследствие поглощения пара из окружающего воздуха (сорбция) или путем испарения влаги из продукта (десорбция) до состояния динамического равновесия. Равновесная влажность зависит от влажности воздуха. Если продукт после сушки хранится в обычных складских условиях и негерметичной таре, где он взаимодействует с влажным воздухом, то конечное влагосодержание его будет равно равновесному для данных условий хранения.

Исследованиями, проведенными во ВНИИПКе, установлено, что равновесная влажность картофельной крупки при относительной влажности воздуха 75% и температуре 20° составляет 16 %, т. е. значительно выше стандартной влажности продукта (8-12 %). Следовательно, хранение картофельной крупки при относительной влажности воздуха 75 % и выше в негерметичной упаковке недопустимо.

Применение для хранения сухого картофельного пюре специальных видов упаковки, позволяющих использовать вакуум, инертные газы (азот и др.), т. е. бескислородное хранение продукта, позволяет предотвратить или замедлить окислительную порчу сухого картофельного пюре.

Для сохранения качества продукта в течение длительного времени применяют также антиокислители: бутилокситолуол, бутилоксианизол и др. Использование антиокислителей способствует лучшему сохранению аромата и цвета продукта при хранении.

Сухое картофельное пюре в зависимости от вида в обычных условиях хранится 6-12 мес. Однако при проведении комплекса мероприятий, направленных на предотвращение неферментативных процессов, сроки хранения могут быть увеличены.

Широкое распространение за рубежом получил бестарный способ хранения сухого картофельного пюре. Например, фирма «Пфанни» (ФРГ) осуществляет хранение картофельных хлопьев и сушеного картофеля в, бункерах вместимостью 6000 т. Значительная вместимость бункеров позволяет накапливать основную продукцию в сезон массовой переработки картофеля и использовать ее затем в межсезонный период для получения различных видов сухих и обжаренных картофелепродуктов. Хранение осуществляется в среде азота. Регулирование газового состава производится автоматически. Применение азота позволяет удлинить срок хранения сухого картофельного пюре до 3-4 лет.

Казалось бы, что может быть проще приготовления картофельного пюре? Но даже в этом деле есть свои тонкости. Чтобы оно получилось идеальным на вкус и с правильной консистенцией, воспользуйтесь советами, приведёнными ниже.

1. Выбирайте картофель с высоким содержанием крахмала

Выбор неправильного сорта картофеля – одна из самых распространённых ошибок. Он должен быть с высоким содержанием крахмала: чем больше его будет, тем однороднее получится пюре.

Как правило, такие сорта обладают светло-коричневой кожурой и белой сердцевиной. Старайтесь избегать клубней с красной или тёмно-коричневой кожурой, так как из-за низкого содержания крахмала они плохо впитывают молоко и масло после варки.

2. Нарезайте картофель на кубики одинакового размера


Чтобы картофель проваривался равномерно, нарезайте его на одинаковые по размеру кусочки.

3. Не погружайте картофель сразу в кипящую воду


Клубни нельзя сразу помещать в кипящую воду: велика вероятность, что они переварятся снаружи и останутся твёрдыми внутри. Их следует заливать холодной водой, чтобы она слегка покрывала картофель.

4. Не измельчайте картофель в блендере

При измельчении с помощью блендера нарушается консистенция картофеля. Его достаточно размять в кастрюле специальной толкушкой.

5. Не используйте холодное молоко и масло

Для приготовления пюре нужно использовать подогретое молоко и тёплое масло.


Холодные ингредиенты, только что извлечённые из холодильника, не только остужают гарнир, но и плохо впитываются.


Картофельное пюре нужно подавать сразу после приготовления в качестве гарнира. Его можно дополнить запечённым чеснок или посыпать зеленью.

Приятного аппетита!

Если у вас есть вопросы и комментарии, напишите нам. Используйте форму для комментариев ниже или присоединяйтесь к обсуждению в сообществе

Лучшие статьи по теме