Все о продуктах питания. Информационный портал

Разновидности театральных масок. Грим в классическом китайском театре

Театральные маски - специальные накладки с вырезом для глаз, надеваемые на лица актёров, впервые, как считается, появившиеся в Античности и у древних греков и римлян служившие для актёров наиболее удобным способом передавать характер ролей. Маски могли изображать как человеческие лица, так головы животных, фантастических или мифологических существ. Изготавливались из различных материалов.

Данон-Буало обратил мое внимание на ссылку, которую Дж. Вернант сделал Аристотелю. ШД, 662 б: Таким образом, мы лечили другие части головы. Но в человеке часть между головой и шеей называется лицом, именем, которое, похоже, связано с его функцией, потому что тот факт, что человек является единственным животным, которое он также единственный, кто смотрит прямо и говорит своим голосом в лицо. И, во-первых, он единственный, у кого естественные части устроены в естественном порядке: вершина человека направлена ​​на вершину вселенной.

Только на самом деле, из всех животных человек стоит в вертикальном положении. Плут, Мор. 44, Из ссылки, 600-е: Для человека, как говорит Платон, не является земным растением, прикованный к земле, но небесное растение, растение, перевернутое и обращенное к небу, голова, которая похожа на корень, теперь является вертикальным телом.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    Жан-Антуан Гудон

    Маски Комедии дель арте

    Наши маски

    Субтитры

    Жан-Антуан Гудон Экорше - анатомический человек Лучник Весталка Весталка Зима (Озябшая) Диана Диана-охотница Морфей Поцелуй Жена Гудона Александр Брожинар Л.Броньяр Сабина, дочь Гудона Екатерина II Графиня де Сабран Вольтер в тоге Бенджамин Франклин Жан Байи Бюффон Вольтер, Франсуа Мари Аруэ Дэ Вольтер в кресле Вольтер в парике Наполеон I Девушка из Фраскати Жан-Жак Руссо Дени Дидро Джордж Вашингтон Маркиз де Лафайет Луи Броньяр Мольер Глюк Кристоф Виллибальд Роберт Фултон Томас Джефферсон

    Мы должны привести много эпизодов: воссоединение Улисса со своей старой собакой Аргосом, Менелаусом и Хелен, признающими черты Улисса, омолодившиеся в его сыне Телемаке, рассказчике, рассказывающем истории Улисса, рассказывающего о его переодеваниях с псевдонимами, которые он подделана.

    Похоже, что погребальная эпиграмма как литературный жанр имеет свой источник в этом беспокойстве, и любой художник, который хочет оставить работу потомству, свидетельствует о том же желании увековечить свою личность. Эти традиции, когда с детства не знакомы с ними, легко взять немного научного воздуха. Анри де Реньер, «проходя через Бергамо», думает о двух «бергамах», Арлекине и Бригелле, даже если.

Античный период

Судя по открытиям конца XIX века [ ] , можно допустить, что маски применялись с этой же целью издревле в Египте и в Индии, но о тамошних масках до нас не дошло точных сведений. В Европе первые маски появились в Греции, при Вакховых празднествах. Суидас приписывает это изобретение поэту Харилу, современнику Феспия ; он рассказывает также, будто Фриних впервые ввёл на сцене употребление женских масок, а Неофон Сикионский придумал характерную маску для воспроизведения раба-педагога. Гораций ставит изобретение театральных масок в заслугу Эсхилу . Аристотель в своей «Поэтике» (глава V) утверждает, что в его время предания о введении масок в театральный обиход терялись во мраке давно прошедшего.

Арлекин, легче, чем сон или птица, Больше не раздражает Бригель, ухаживая за Гномами. Фактически, публика, даже если она культивируется, не очень хорошо знакома со всей этой наукой о костюмах и работах в итальянской комедии, так что в разное время века казалось бы необходимым представить персонажей Комедии вместе. Оставим в стороне бесчисленные проходы, где, в нескольких словах, Теофил Готье говорит в своих театральных хрониках, что само по себе и по отношению к другим, Арлекин, Пьеро, Поличинелле, Каспагерр, Коломбин, Панталон, Жиль, Леандер, Изабель и Скарамуш.

Маски преследовали двоякую цель: во-первых, они придавали определённую физиономию каждой роли, во-вторых - усиливали звук голоса, а это было чрезвычайно важно при представлениях на обширных амфитеатрах, под открытым небом, перед лицом многотысячной толпы. Игра физиономии была совершенно немыслима на сцене таких размеров. У масок уста были приоткрыты, глазные впадины резко углублялись, все наиболее характерные черты данного типа подчеркивались, а краски налагались ярко. Первоначально маски выделывались из лубка, впоследствии - из кожи и воска. У рта маски обыкновенно отделывались металлом, а иногда сплошь подкладывались изнутри медью или серебром - для усиления резонанса, в устах же у маски помешался рупор (поэтому римляне обозначали маску словом persona , от personare - «звучать»).

Эти эскизы очень живые, мы с удовольствием смотрим на них, но их автор, зная, что мы не можем. Чтобы обвинить его в педантизме, особенно в таких вопросах, называет одну из его глав: Маленький курс итальянской комедии. Более того, мы встретимся, и несколько раз, эти «Живые Жили», автор, писатель и художник которых очень широко распространены в парижском обществе, участвовали в прекрасных днях «Чат-Нуар».

Из всей этой науки сразу же вспоминается, что герои - итальянцы. Поэтому они характеризуют страну, возможно, эпоху. Для Анри де Реньье исчезновение «оживленной и сумасшедшей комедии» - это возможность еще раз выразить меланхолию прошлых вещей, мертвых городов.

Маски подразделялись на целый ряд неизменных категорий: 1) стариков, 2) молодых людей, 3) рабов и 4) женщин, весьма многочисленных типов. Независимо от масок для ролей простых смертных существовали ещё маски для героев, божеств и тому подобных, с условными атрибутами (у Актеона , например, оленьи рога, Аргуса - сто глаз, Дианы - полумесяц, Эвменид -3 змеи и так далее). Особые наименованы носили маски, воспроизводившие тени, видения и тому подобное - Gorgoneia, Mormolucheia и тому подобное. Наряду с масками божеств общераспространены были маски исторические - prosopeia ; они изображали черты известных личностей, умерших и живых и служили главным образом для трагедий и комедий из современного быта, вроде «Облаков» Аристофана или «Взятия Милета» Фриниха; для комедии «Всадники», однако, мастера отказались изготовить маски с изображением Клеона . Сатирические маски употреблялись для воспроизведения мифологических чудищ, циклопов, сатиров, фавнов и так далее. Были ещё маски оркестрические - они надевались танцовщиками, а так как последние помещались на сцене всего ближе к зрителям, то и маски для них выписывались менее резко и отделывались более тщательно. Для воспроизведения персонажей, у которых резко менялось душевное настроение во время действия, введены были маски, на одном профиле выражавшие, например, горе, ужас и тому подобное, тогда как другой профиль обозначал радость, удовлетворение; актёр поворачивался к зрителям то одной, то другой стороной маски.

Аллюзии на персонажей в итальянской комедии также позволяют итальянскому быть недорогим, таким образом, Алоизиус Бертран с Поличинеллем и «Синьором Арлекино». Имена персонажей несут в себе иногда целый гражданский статус. имена Геронте и Изабель, и краткое четверостишие его «Контррежима» достаточно для насмешливого упрека.

Что вы делаете, чтобы использовать остаток добродетели. Раймонд Радигет также играл эти определения имен, даже в стихотворении более или менее футуристическим и в предложении повседневной жизни. В апреле он когда-либо цвел. Бездомная птица оседает. Будильник, который мы.

Из Греции маски перешли в римский театр и удержались на сцене до падения Римской империи. По свидетельству Цицерона , знаменитый актёр Росций играл без маски, причём с полным успехом, но пример этот почти не находил подражателей. Если актёр возбуждал неудовольствие зрителей, его заставляли снять на сцене маску и, закидав яблоками, фигами и орехами, прогоняли со сцены.

Не ищи Колумбину, она. Арлекин сочетает в себе удаление Колумбины. Плохие предметы, Скарамуш и Пульчи Нелла готовят «Под луной» некоторый «плохой дизайн». Независимо от того, ищет ли девушка из итальянского театра своего красивого испанского пирата, Капитана, Матамора или Фракса, - что Лиандер, Пьеро, Арлекин и даже Кассандра преследуют красивого, озорного ребенка - все это в порядке. Кстати, обратите внимание на интерпретацию Верлена: его отличный доктор. Простой среди коричневой травы.

Гольдони не признал бы этого «доктора бедных». Ученый адвокат, которого мы выбрали Болонайсом, говорит он, потому что «в этом городе существовал университет, который, несмотря на незнание того времени, всегда сохранял нагрузки и вознаграждения профессоров».

Употребление масок не ограничивалось одним театром. В погребальных церемониях у римлян принимал участие архимин, который, надев на себя маску, воспроизводящую черты усопшего, разыгрывал и добрые, и злые деяния покойного, представляя мимически нечто вроде надгробного слова. Солдаты иногда устраивали под масками комические шествия, как бы окружая фиктивную триумфальную колесницу в насмешку над военачальниками, им ненавистным.

Мир истории, мир конвенций, мир, который расходуется в пространстве и времени, - это для писателей и художников, итальянская комедия. В частности, маски являются своего рода обязательным мотивом, который сопровождает воскрешение Венеция и ее карнавал. «Вариации» Готье на «Карнавал де Венеция» гармонируют в Венеции и карнавале, белом и кривом артеджио, Арлекин, Кассандра и Пьеро, доктор Болоньезе, Поличинелле, Тривелин, Коломбина и Скарамуш.

Точно так же Гонкурт в своей Венецианской ночи ассоциирует итальянскую комедию и карнавал. Какая наука в своем историческом и живописном воскрешении итальянской комедии! Какие типы, какие имена, какие точные и тонкие атрибуты, как будто, всех войск, которые на протяжении веков оставили память, они составили идеальную труппу: она завоевала время и пространство это ускользает от времени и пространства, это уже не просто прихотливая гармония Готье, то есть, говорят, «вечная песня», взятая и взятая с одной гондолы на другую. от одного карнавала к следующему, вечные фестивали, непрестанная музыка, «где заметки больше не звучат, где гармония всего оркестра выходила за них замуж, как губы».

Европа средних веков

Употребление театральных масок перешло в Италию для театральных пантомим и так называемой итальянской комедии (Comedia dell’Arte). Так, маска полишинеля - весьма древняя и ведёт начало от ателланских игр; к ней у углов рта первоначально прикреплялись бубенчики. С XVI века эта маска, видоизменённая, переходит во Францию вместе с характерными масками, обозначавшими типы матаморов, лакеев и так далее.

Фрагмент, о котором мы говорим, нашел благоволение в их глазах: поэтому они приняли, чтобы отпраздновать Венецию восемнадцатого. Века и его традиционных хозяев, необычный тон для них. Возможно, более того, потому что это было разыскивается, этот тон был согласен с этим искусственным миром, выражал мозговое волнение, из данных, выбранных интеллектом, сохраненных, рассматриваемых им, тонких операций, где Возможности художника подтверждают свою силу, но где художник, наиболее воспринятый своей творческой игрой, не может забыть, что он мастер игры.

Во Франции в Средние века - например, при процессионном шествии в празднество Лиса - употреблялись маски, и подобным переодеванием не брезгал даже Филипп Красивый . При годовых празднествах в честь шутов, происходивших в церквах, были в ходу маски, отличавшиеся безобразием; руанский синод, воспретивший эту потеху в 1445 году, упоминает о личинах чудищ и звериных харях.

Таким образом, фиктивный мир для наших художников и поэтов - тот, где герои итальянской комедии взволнованы, и все же мы видели образ реального мира. Игровой мир, и все же свобода не допускается. Но давайте оставим «маленькую историю», даже живописную, и вернемся к нашим текстам. Однажды Педролино из итальянской комедии, давным-давно Пьеро, оказался Дебурау. И здесь маленькая история может рассказать о повальном увлечении писателей искусством мима Дебурау. Будем довольствоваться, после и после многих других, отметить это.

Это тип, который характеризуется, что для Готье в его драматическом искусстве часто используется термин сравнения. Что мы говорили об этой истории? И очень близко к нам, Тристан Реми хотел написать настоящий Жан-Газ. Неточность, здесь или там, позволяет сомневаться.

В области частного быта употребление масок возникло в Венеции и практиковалось во время карнавала; во Франции оно имело место при въезде Изабеллы Баварской в Париж и празднествах по поводу её бракосочетания с Карлом VI (1385). При Франциске I мода на венецианские маски (loup) из чёрного бархата или шёлка настолько привилась, что маска составляла необходимую почти принадлежность туалета. Безобразия, какие учинялись под покровом масок, побуждали Франциска I, Карла IX и Генриха III стеснять их употребление. В 1535 году парламентским эдиктом у торговцев конфискованы все маски и дальнейшее их приготовление воспрещено; в 1626 году два простолюдина были даже казнены за ношение масок во время карнавала [ ] ; в знатной среде, однако, маски не выходили из обихода до самой Великой французской революции .

У Жюля Джанина был бы Дебурау самый великий комик того времени, «Честь Дебурау», - воскликнул он. Почитай короля неблагородного театра. В этом измученном мире он был совершенно новым комиком. «Измученный мир» - это трагедия, комедии, даже драмы: новый мир - это пантомимы.

К жизни, и связывает ее более или менее заметно с различными формами искусства. С четырьмя или пятью типами достаточно всего. То, что не возражает, что это мир без мыслей: для обоих пантомима выражает философию жизни. Вспоминая ценность наблюдений, жестов, это даже способ «рационализма». И дальше, и дальше, идем дальше: они видят в этом камердине Пьеро своего хозяина, «современного пролетария» и, ставя себя на место популярной публики, не стесняйтесь сказать, что, для ученика ювелира, скачок адвоката, Пьеро - это самый образ их состояния.

Так как в молодости Людовик XIV охотно принимал участие в придворных балетах, но во избежание нарушения этикета являлся замаскированным, то этот обычай распространился и на балетных танцовщиков вообще, которые с масками расстались лишь в 1772 году. В Италии в XVIII столетии и начале XIX маскировались все, не исключая священнослужителей, являвшихся под покровом масок деятельными участниками карнавала и усердными посетителями театров и концертов. Члены совета десяти , чиновники инквизиционных трибуналов, карбонарии и члены тайных обществ во всей Европе употребляли маски из вполне понятных побуждений; равным образом иногда и палач при исполнении своих обязанностей облекался в маску. Карл I Английский был обезглавлен замаскированным палачом. В Риме некоторые монашеские ордена при погребениях облекались в странный костюм при маске.

Пантомима, конечно, не всегда реалистична: это может быть фея - она ​​даже предпочтительнее Нодье. Тем не менее, мы сказали, что эти свободы не безграничны. Речь идет не о тех, которые принадлежат к чудесным, а о тех, которые не относятся к характеру Пьеро. Пьеро имеет характер; он не может выйти замуж за развязку: этот эгоист не может быть привязан ни к кому. Аналогично, у Пьеро есть тип, тип, который фактически наложил Дебурау: цветущая фигура, черный оголовье, «приносящие уши, как две ручки», белое пальто с большими пуговицами и плавающими штанами.

Во все времена и во всех странах маска, надеваемая на общественных празднествах, пользовалась неприкосновенностью и давала право на нетерпимую при других условиях фамильярность речи. Во Франции лицам, допущенным на бал под маской, обычай разрешал приглашать на танцы незамаскированных, будь то даже члены царствующего дома. Так, например, на одном из придворных балов у Людовика XIV, замаскированный паралитиком и обёрнутый в одеяло, висевшее безобразными лохмотьями и пропитанное камфарой, пригласил на танец герцогиню Бургундскую - и та, не считая возможным нарушить обычай, пошла танцевать с отвратительным незнакомцем.

Тексты, где Джулс Жанен, Готье, Шампфлерите, являются различными проникновениями, аналитики по-своему Дебюро возникают два понятия «Прежде всего, что из» действия, которое реализует все быть, а «внимание то обращается на жесты, прыжки, физические, все, что» мы найдем в конце прошлого века и в начале следующего, цирк, выставки в клоунов, и, ближе из нас, в музыкальном зале.

Но представление Дебюро мим о некоторых сценических действиях было менее важным в жизни нашей литературы, чем игра его физиогномики. По выражению его лица он создал стиль, - лучше, тип, - больше, символ. Было бы неправильно полагать, что Пьеро должен быть бледным. Историки театра не перестают напоминать нам, и Бодлер настаивает на том, что английские Пьеро ввели красное. Точно так же Пьеро не обязательно эффлан.

К концу XIX века маски на Западе употреблялись почти исключительно во время карнавала. Во Франции обычай этот регулировался ордонансом 1835 года. Замаскированным воспрещалось носить оружие и палки, рядиться в неприличные костюмы, наносить прохожим оскорбления или держать вызывающие и непристойные речи; по приглашению полицейской власти замаскированный немедленно должен был отправиться в ближайший участок для удостоверения личности, а нарушители закона направлялись в полицейскую префектуру. Совершение проступков и преступлений под масками преследовалось в обычном порядке, но самый факт замаскирования здесь рассматривался как обстоятельство, усиливающее вину.

Что, до самого конца, как было и как Дебурау играл. Тем не менее, хорошо обученные, сытые пирсинг-пирсины не были обучены здесь, а итальянская традиция и Жиль похожа на традицию Пьеро-Дебурау. злоб и отражения, прокалывая бледную маску, выразить все удивительные контрасты, которые Готье выдержавшие список для учеников Пьеро: хладнокровие невозмутимой, мелкая глупость и утонченность глупой, нахальной и наивной жадности, трусость, бушующей скептически доверчивости, угодничество пренебрежительная, небрежная беззаботность, ленивая деятельность.

: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Где и когда впервые стали делать и использовать маски, сказать трудно. Рассматривая изображения древних археологических раскопок, можно прийти к выводу, что маски надевали на лица усопших. Золотую маску обнаружили археологи в захоронении египетского фараона.

Все, что сказал Дебурау, - все, что Готье видел в Дебурау, - или все, что Готье представлял для Пьеро? Стиль Дебурау создал тип Пьеро: хотя Пьеро задерживается, кое-где, на его традиционной работе, он вполне жив, из жизни души, насмехающейся над собой, так что поэт может сделать его символом его современных и сложных болей, карнавала вокруг Пьеро Жюля Лафорга, но непрекращающиеся вариации на лунную бледность Пьеро.

Татуированное белое сердце Луновых предложений. Отмечено этим сродством, этим тайным родством, Пьеросом. Белый хор детей луны и выдающихся лунологов. Эпилог о судьбе, его шансе и его твердости. Рожденные, как и другие, для любви и счастья, они проявляют скептическое отстранение, выражают это через игры своих умов. Но это не добровольный аскетизм, их грустная печаль, их внутренние противоречия, менее скрытые, чем выраженные их бледной маской.

Считалось, что маска предохраняет умершего от злых духов. Маска была атрибутом ритуальных действий, её делали из кожи, коры дерева, материи.

С развитием театра и его дифференциации грим принимает форму маски в античные времена. Маска греческого театра отличалась от обрядовой или маски восточного театра. Греческая маска изображает человеческое лицо в обобщённых чертах, она не несёт индивидуального характера. Есть упоминания о том, что маски были изобретены скульптором Фесписом. Во времена драматурга Эсхила появились цветные маски, так как было введено окрашивание. Маски надевали на голову наподобие шлема. Сначала маски делали из дерева и луба, позднее - из гипса.

Так как в театрах Древней Греции и Рима зрительные залы были огромны, сцена располагалась далеко от зрителей, то и в масках делали приспособление для усиления голоса актёра. Внутренняя часть маски около рта выкладывалась серебром и медью и имела вид воронки. С развитием театрального производства маски стали делать из воска, кожи, загипсованного льна, полотна. Иногда маски были сдвоенные, строенные, это давало возможность небольшому количеству актёров играть несколько ролей, быстро преображаться. Стали делать портретные театральные маски, котрые чертами лица были похожи на знаменитых людей: царей, полководцев. Это обижало, поэтому со временем портретная маска была запрещена. Полумаски использовали редко. Позднее стали к маскам прикреплять парики, сделанные из пакли, верёвок. Голова в своём размере сильно увеличилась. В средневековом театре маски надевали актёры, изображавшие чертей, вельзевула, дьявола.

Дальнейшее развитие маска получила в итальянской “комедии дель арте” в эпоху Ренессанса, возникшей в середине XYI века.

Маски “комедии дель арте” были органично связаны с жанром импровизации, буфонным стилем, специфическими особенностями представления. Маски были более удобны, не закрывали все лицо, можно было наблюдать мимику актёра. Маски надевали четыре основных персонажа “комедии дель арте”: Доктор, Панталоне, дзани (двое слуг). Маска Панталоне была тёмно-коричневого цвета, с сильно завитыми усами и с преувеличенных размеров бородой. У Доктора была странная маска, закрывавшая только лоб и нос. Предполагали, что это произошло от того, что изначально он закрывала большое родимое пятно на коже лица. Бригелла - смуглая маска, как бы загорелая кожа жителя Бергамо. Арлекин - лицо закрыто чёрной маской с круглой бородкой. В XYII веке маски “комедии дель арте” теряют свою остроту, теряют связь с реальными событиями, становятся условными театральными атрибутами. Маска перестаёт быть принципиальными приёмом оформления лица актёра.

Маска в современном мире приобрела новое звучание, её надевают на Венецианском карнавале. В Венеции принято устраивать пышные, богатые, красочные карнавалы, используя костюмы и маски. Первые упоминания о карнавале и Венеции относятся к XI веку. Венецианская республика была богата, она давала в долг деньги под большие проценты королевским особам. Венеция вела торговлю со странами Востока, богатства текли рекой. В 1296 году было устроено празднество, которое было узаконено властями в честь укрепления положения купцов. Карнавал стали проводить ежегодно.

На карнавалы в Венецию любили приезжать знатные особы, они скрывали под маской своё лицо. Традиционными были маски “комедии дель арте”: Коломбины, Пульчинелло, Арлекино, а также знатных особ прошлого, например, Казановы. Самой распространённой маской была “баута”, она имела глаза (прорези) миндалевидной формы, а по цвету была белая.

В Италии в прошлые века было принято дамам, выходя на улицу, надевать бархатные маски, они прикреплялись к деревянным длинным ручкам. Подобные маски носили и в Испании, Англии. Маска стала непременным атрибутом как плащ или шпага во времена мушкетёров в Европе.

Под масками скрывали свои лица королевские особы и разбойники. В Венеции в 1467 году был издан строгий указ, котрый запрещал мужчинам проникать к послушницам монастырей, скрывая своё лицо под маской.

Современные карнавальные маски изящны и красивы, их специально готовят заранее художники, расписывая золотыми и серебряными красками. Дополняют маски шапочки, цветные банты из фольги и блестящей материи, парики из пакли, лент, кружева.

Маска носит на карнавале развлекательный характер. Венецианские маски стоят дорого, так как являются настоящими произведениями искусства.

Принято, что на весёлых новогодних балах также надевают маски, но они менее сложны и сделаны из картона. Это изображения животных, кукол, клоунов, петрушек.

Маска прошла многовековой путь развития, но не потеряла своего назначения скрывать лицо её обладателя.

Лучшие статьи по теме