Все о продуктах питания. Информационный портал
  • Главная
  • Ягоды
  • Колобок из соленого теста. Конспект ООД по лепке из соленого теста «Колобок» во второй младшей группе раннего возраста. Мастер-класс «путешествие колобка» в технике «тестопластика»

Колобок из соленого теста. Конспект ООД по лепке из соленого теста «Колобок» во второй младшей группе раннего возраста. Мастер-класс «путешествие колобка» в технике «тестопластика»

Программное содержание:
· Продолжать знакомить детей с героями русской народной сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова песенки из сказки.
· Познакомить с понятием «дикие животные».
· Добиваться произношения звуков «р», «у».
· Знакомить с повадками диких животных, учить имитировать их повадки.
· Учить различать и находить предметы круглой формы.
· Продолжать учить лепить предметы круглой формы.
· Обогащать словарь детей: «дикие животные», «шарообразный».
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, а вы любите сказки? (отв.) Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я нашла вот эту красивую, сказочную коробочку. Хотите узнать, что в
ней находится? Тогда, скажите мне, кто от бабушки ушел? Кто от дедушки ушел?
(колобок) Давайте откроем коробку и посмотрим, кто же там сидит? (открывают ко-
-робку, воспитатель достает колобка). Дети, кто это? (колобок) Колобок сказал мне на
ушко, что тоже хочет побыть у нас на занятии. Хотите, чтобы колобок остался у нас?
А колобок хочет, чтобы вы ему рассказали какой он. (Подносит колобка к каждому ребёнку, дети обследуют его на ощупь.) Какой он? (мягкий, тёплый, круглый) Какого
он цвета? (жёлтого) Какой колобок по форме? (круглый, шарообразный) А как бабка
мела по амбарам? (дети выполняют движения) Ребята, колобок хочет с вами поиграть
в игру. А вы хотите с ним поиграть? (отв.) Сейчас вы подойдёте к столу и выберете те
картинки, на которых нарисованы предметы похожие на круг, (дети выполняют задание)
А покажите мне, что у нас в группе похоже на круг. (дети показывают) Ребята, колобку
понравилось с вами играть, и он хочет пригласить вас в свой сказочный лес. А вы хотите
попасть в сказочный лес? (дети идут, проходят по тропинке, попадают в сказочный лес)
Ребята, а кого встретил колобок сначала в лесу? (зайчика) А как зайчик прыгает? Давайте
попрыгаем как зайчики. (дети прыгают) А кого колобок встретил после зайчика? (волка)
Давайте походим на четвереньках, как волк. (Дети идут на четвереньках) Дети, а как волк воет? (у-у-у) Кого колобок встретил потом? (медведя) Давайте походим как медведь и порычим. (дети выполняют движения и рычат) Ребята, а кого же колобок встретил последним? (лису) Давайте походим как лисичка, (дети имитируют лису) А теперь скажите мне,
понравилось вам в сказочном лесу? Давайте вспомним, кого встретил колобок? (зайца, волка, медведя, лису) Раз эти животные живут в лесу, как они называются? (дикие животные) Почему они так называются? (отв.) А теперь давайте вернёмся в сад. Но, что то наш Колобок загрустил. Он говорит, что ему грустно одному. А хотите ему помочь?
Давайте, слепим ему друзей. Я сегодня по амбарам помела, по сусекам поскребла и сделала тесто. Ведь колобка нужно делать из теста? Ещё раз скажите, какой формы наш колобок? (круглый, шарообразный) значит, чтобы получился колобок, нам, что нужно сделать из теста? (шар). А какие движения рук нам помогут? (дети в воздухе показывают).
Психогимнастика:
А теперь закроем глазки и представим, что у нас в руках колобок. Сначала он холодный, потом становится теплее и стал совсем горячий. Положите его на стол и потрясите ручками. А теперь посмотрите, как я буду лепить колобок. (Воспитатель лепит колобок со словами).
Я с утра взялась за дело
Тесто я в руках согрела
И слепила колобок
Колобок румяный бок,
У него и нос и рот
Жаль, что песен не поёт!
Очень я лепить люблю
Волка серого слеплю
Зайца трусоватого,
Мишку косолапого.
А лисицу? Нет пока!
Чтоб не съела колобка

Ребята, а теперь вы заверните рукава и тоже принимайтесь за дело. (Дети лепят колобка) Какие вы молодцы! Каких вы колобков слепили! А теперь давайте их покатим по дорожке и споём.

Я колобок, колобок

По амбарам метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Ребята, Колобок очень рад, что вы слепили ему друзей. Но ему пора уходить в сказку.

Ребята вас благодарю

И всем спасибо говорю

Теперь я отправляюсь в путь

А к вам приду когда-нибудь.

А теперь давайте с вами попрощаемся с гостями и пойдем, покажем детям средней группы своих колобков.

Пластичный и доступный каждому материал позволяет создавать уникальные вещи для интерьера. Соленое тесто издавна применяется для изготовления красивых поделок. Из податливой массы вместе с ребенком можно вылепить статуэтки животных, новогодние композиции и даже целые тематические картинки.

Особенности работы с соленым тестом

Из данного материала изготовить поделки сможет каждый – маленький ребенок, начинающий практиковаться в искусстве лепки, и взрослый, который освоил процесс еще в детском саду. Чтобы вылепленное изделие не испортилось, нужно все сделать правильно – приготовить непосредственно массу для лепки и высушить фигурки. Окрашивание тоже имеет свои секреты, о которых вы обязательно узнаете.

  • Как приготовить соленое тесто для лепки

С консистенцией работать просто, но для удачной поделки необходим правильный замес. Если верно соблюдать все пропорции, указанные в мастер-классах, то можно сделать податливый материал. Сделанные из него фигуры сохраняют свой первоначальный вид. Существует два популярных рецепта соленого теста, которые успешно практикуются среди любителей домашнего hand-made.

Рецепт №1

  • пшеничная мука (ВС) – 500 г;
  • вода (обязательно холодная) – 200 мл;
  • соль «Экстра» – 200 г.

По этому рецепту масса получается качественной, пластичной и съедобной (что немаловажно). Все компоненты материала можно есть, поэтому он отлично подходит для того, чтобы заниматься с маленькими детьми во время развивающих занятий. Если ребенок съест готовую поделку, то вреда собственному здоровью не причинит. Изделия из безопасного материала – лучший выбор для любопытного крохи.

Рецепт №2

Тоже подходит для лепки с малышами, потому что консистенция получается пластичной и вылепить можно все, что угодно. В процессе игры за ребенком необходимо хорошо следить, чтобы масса не была съедена. Для приготовления необходимо запастись такими ингредиентами:

  • белой мукой высшего сорта – 500 г;
  • водой (холодной) – 200 мл;
  • клеем ПВА – 2 ст.

Клеевой компонент в составе гарантирует стабильность изделия, выполненного из массы. Такой состав легко поддается тонированию и окрашиванию, а кроме того, имеет длительным период застывания (легко исправить мелкие недочеты в готовой поделке). Пробуйте оба рецепта, чтобы подобрать оптимальный для собственных задач (зависит от возраста, умения и т.д.).

  • Как сушить поделки из соленого теста

обязательный этап создания поделок из соленого теста, благодаря которому изделия приобретают прочность. Процесс высыхания требует определенных условий, потому что при комнатной температуре статуэтка не достигнет нужной кондиции, ведь за двадцать четыре часа просохнет всего на один миллиметр. Летом можно попробовать поставить на воздухе, но это не даст особых результатов. Лучше всего воспользоваться духовым шкафом:

  • При температуре 75°С время высыхания составит час.
  • При температуре 100°С – час.
  • При температуре 120°С – полчаса.
  • При температуре 150°С – полчаса.

Крупные изделия следует сушить дольше, а для мелких поделок время можно сократить. Чтобы тесто не приставало, форму для запекания необходимо накрыть фольгой. Декор в виде бисера, страз, бусин следует высушивать при температурном режиме не выше 120 °С. Не стоит использовать микроволновую печь или ставить поделки на горячую батарею, иначе они могут моментально деформироваться и потрескаться. Время от времени нужно переворачивать фигурки в духовом шкафу, чтобы они равномерно пропеклись со всех сторон.

  • Как окрасить изделия из теста

Созданную и высушенную фигурку можно окрасить в любой из любимых цветов. Лучшим выбором для этих целей будет акриловая краска или гуашь. Прокрашенное изделие нужно покрыть бесцветным лаком для ногтей, чтобы краска долго держалась и со временем не теряла своей сочности и яркости. Можно сделать цветную массу, добавляя нужный тон (лучше использовать пищевой краситель) во время замеса муки.

Что можно сделать из соленого теста своими руками

Освоив технику создания соленого материала для лепки, можно с легкостью достичь мастерства, при котором получится изготавливать поделки любой сложности. Новое увлечение может заинтересовать не только взрослого, но и ребенка. Пластичное тесто является замечательным материалом для творчества, развития моторики рук, концентрации внимания и многого другого. Существует масса идей, что можно сделать из теста для лепки, при этом поделки могут быть любой сложности и интересны детям разного возраста.

Простые фигурки для детей 2-3 лет

Имея пластичный материал под рукой, можно организовать развивающее занятие для самых маленьких детей. Что можно слепить из соленого теста для двухлетнего малыша? Сначала следует познакомить кроху с материалом – дать подержать в руках массу, потом наглядно показать, на что способно тесто, то есть слепить колобка или снеговика.

Маленькие дети не способны на грандиозные поделки, поэтому начинать лучше, следуя самому легкому методу и делая все поэтапно:

  • Раскатывайте скалкой тесто, а затем на готовый пласт вдавливайте мелкие предметы в виде фигурных макарон, фасоли или пуговиц.
  • Вырезайте тесто формочками для печенья.
  • Катайте из пластичного материала шарики разной величины, создавая человечков, снеговика, колобка, смешарика.
  • Раскатывайте колбаски, делая улиток, гусениц и иные элементарные фигурки.

Для детей 3-4 лет

Детям трех-четырех лет одного раскатывания недостаточно, ведь ребенок уже подрос и может выполнять более сложные задания. Интересной идеей для творческих занятий будут картинки из соленого теста. На листке бумаги малыш с помощью взрослого создаст объемное изображение, а после раскрасит его. Картины могут передавать любой сюжет: от времен года и мини-изображения страны до эпизодов сказок и мультфильмов.

Для лепки с детьми 5-6 лет и старше

Если маленьким детям замысловатых заданий не дашь, то творческие шестилетки могут осилить сложные поделки из соленого теста. Например, это могут быть статуэтки в виде объемной овечки, мышки на сыре или оригинальной вазы с шикарным букетом цветом. Дети в пять-шесть лет могут осваивать технику ручных работ с использованием соленой консистенции. По примеру взрослого ребенок может справиться даже с теми изделиями, которые требуют значительной концентрации внимания и ловкости рук.

Как лепить из соленого теста поделки – пошаговые инструкции

Процесс лепки поделок легкий, отнимает некоторое количество времени, но дает шанс уделить внимание своему малышу. Имея под рукой легкие инструкции и несколько обучающих видеоуроков, родители смогут сами быстро понять, как слепить определенную поделку из соленого теста и объяснить своему ребенку. Вариантов изделий существует множество, выберите один или несколько и приступайте!

Цветы­

Созданные изделия будут смотреться, не просто красиво, но и правдоподобно. Например, чтобы сделать розу, потребуются минимальные усилия:

  • Из подготовленного заранее теста раскатайте пласт (толщина не более полсантиметра).
  • Круглым предметом в виде рюмки выдавите пять одинаковых элементов-лепестков.
  • Положите круги в горизонтальном порядке друг на друга, чтобы каждая составляющая соприкасалась, выступая на сантиметр.
  • Скрутите ступеньки в один рулон, а затем поставьте цельную конструкцию одной стороной на твердую поверхность стола.
  • Расправьте лепестки бутона на верхней части цветка от центра в разные стороны.

Игрушки на Новый Год

Оригинальные украшения делаются легко и быстро. Если не знаете, что можно сделать из соленого теста для лепки на Новый год, рассмотрите вариант подвесных игрушек на елку. Для изготовления понадобится соленое тесто, цветные краски и проволока для крепления:

  • Колокольчик. Необходимо раскатать шар, сделать колокольчик-юбочку. Язычок прикрепить на проволоку, которая послужит креплением на ветках ели или сосны. Готовую фигуру высушить, разукрасить в яркие оттенки.
  • Фигурки-подвески. Формочкой, предназначенной для вырезания печенья, сделать фигурку. В верхней части зубочисткой или коктейльной трубочкой сделать дырку. После высыхания расписывать игрушки, а в отверстие продеть плотную нить или тонкую ленту.

Поделки на 23 февраля

Лучшим подарком мужчине будет символический подарок, который сможет подчеркнуть доблесть, отвагу и силу. Благодаря специальным формочкам в виде танка, солдата, корабля можно легко сделать подарок на 23 февраля. Для этого раскатайте соленое тесто в пласт и формой выдавите из него выбранные фигуры. Остается только подсушить сувениры и окрасить их в цвет милитари.

Сувениры к 8 марта

Лучшим подарком в женский день являются цветы. Почему бы не сделать их из соленого теста? Из пластичного материала можно создать букет, который будет радовать своей красотой многие годы. Отличным подарком подруге, маме, сестре, бабушке будет ваза с цветами:

  1. Сделайте массу по классическому рецепту, раскатайте пласт в полсантиметра, вырежьте из куска прямоугольник 15х10 см.
  2. В верхней части фигуры создайте отверстие коктейльной трубочкой. Это даст возможность подвесить изделие на стену.
  3. Сформируйте шарик из другой части теста, раскатайте и сделайте вазу, слегка отгибая горлышко. Закрепите на подготовленной прямоугольной основе.
  4. Раскатайте три стебелька, прикрепляя их к вазе.
  5. Вырежьте кружочки для бутона и скрутите, формируя розу.
  6. Овальные фигурки послужат лепестками, на которых сделайте полоски.
  7. Вазочку декорируйте объемными шариками или ромашкой.
  8. Просушите картину, раскрасьте, а сверху покройте слоем бесцветного лака.

К празднику можно сделать декоративные яйца-подвески, которыми украсить ручки шкафов, окна или сделать оригинальную гирлянду. Для этого понадобится овальная форма, чтобы из материала выдавливать плоские яйца. На верхнем краю яйца сделайте коктейльной трубочкой или колпачком от фломастера дырку для ленты. Выложите изделие на противень в духовку, просушите, а затем нанесите на яйца понравившийся рисунок акриловыми красками или гуашью. Поделки закрепите на длинной ленте.

Видео

Идей для создания поделок из соленого теста неограниченное количество. Существует масса мастер-классов, которые помогают пройти обучение, а после – сделать памятный подарок из чудо-материала, например, на день рождения. Начинающим умельцам, которые хотят простое увлечение поделками превратить в любимое хобби, поможет видео, в котором пошагово рассказывается, что можно сделать из соленого теста для лепки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке из соленого теста в старшей логопедической группе на тему "Герои сказок. Колобок"

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи.
Тема: «Герои сказок. Колобок».
Конспект НОД апробирован с детьми на дополнительных занятиях по лепке. Детям нравится лепить сказочных героев, а лепить из соленого теста наибольшее удовольствие для детей. Данный материал способствует развитию у детей памяти, мелкой моторики, познавательного интереса, по-этому будет полезен в работе с детьми как воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям дошколят.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке из соленого теста в старшей логопедической группе на тему «Герои сказок. Колобок».
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Программные задачи.
Учить детей лепить по представлению героев литературных произведений, используя в качестве основы фольгу; передавать характерные особенности внешнего вида.
Развивать память, мышление, воображение, чувство формы, пропорции; мелкую моторику пальцев рук.
Формировать умение пользоваться стекой. Закреплять навыки аккуратной лепки.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам посредством художественного творчества.
Предварительная работа. Рассказывание и инсценировка русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке; вечер загадок «В гостях у сказки».
Оборудование. У воспитателя: ширма, куклы би-ба-бо бабка и дед.
У детей: оборудование для лепки, соленое тесто, шарики фольги,бросовый материал(бусинки или горошинки перца).

Организационный момент:
Дети организованы за столами. Перед детьми на столе ширма.
I часть:
Воспитатель. Дети, а вы любите сказки?
- А какие сказки вы знаете? (дети называют знакомые сказки).
Воспитатель. К нам сегодня в гости пришли герои одной очень знакомой вам сказки, а кто они и что за сказка вы узнаете, если отгадаете загадку:
(Вера Аношина)
Кто сбежал от бабы с дедом,
Кто стал для лисы обедом?
От неё уйти не смог сытный, вкусный …
Дети. Колобок.
Воспитатель: Правильно. Так что же это за сказка?
Дети. Русская народная сказка «Колобок».
Воспитатель . А вот и герои этой сказки (Из-за шир¬мы появляются дед и бабка.)
Воспитатель: Дети, а кого здесь не хватает? (колобка).
Воспитатель : А, что произошло с колобком в сказке? (Съела лиса).
Воспитатель : Дед и бабка очень расстроились, когда узнали, что случилось с колобком и решили обратиться к вам за помощью. Поможем?
Дети. Да.
Воспитатель. А как мы можем им помочь? (предположения детей)
Воспитатель . Дети, а давайте вылепим колобков из соленого теста? (ответы детей)
Воспитатель : Прежде, чем приступить к лепке, давайте вспомним, как выглядит колобок.
-Какой он формы? (круглой)
-На что похож? (На шар).
- Покажите, как будете лепить. (Дети имитируют прием скатывания круговыми движениями ладоней)
Воспитатель: Дети, что еще есть у колобка? (Нос, глаза, рот).
Воспитатель: А из чего можно сделать колобку глаза? нос? рот?(ответы детей)
Воспитатель : Дети, посмотрите, на ваших столах лежит тесто и шарик из фольги.


Воспитатель. Как вы думаете, для чего нужен шарик из фольги? (ответы детей)
Воспитатель . Правильно, шарик будет основой вашим колобкам.
Расскажите, как с помощью фольги вы будете лепить? (высказывания детей)
Обобщить ответы детей: Надо раскатать тесто, сплющить, положить фольгу на середину лепешки, облепить тестом и скатать шарик.




Воспитатель: Дети, прежде, чем вы приступите к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики считать, (сжимать и разжимать кулачки)
Будем сказки называть:(поочередно все пальчики здороваются с большим пальцем)
Рукавичка,
Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,
Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем. (на название сказки загибать пальцы)
Сказки любим мы читать, (сжимать и разжимать кулачки)
Всех героев будем знать. (поочередно все пальчики здороваются с боль-шим пальцем)
II часть:
Воспитатель. Дети, еще раз вспомните, как выглядит колобок, с чего вы начнете лепить и приступайте к работе. (в процессе деятельности оказываю детям индивидуальную помощь, помогаю советом, поощряю инициативу).
III часть:
В конце занятия все работы собираем на одном столе, рассматриваем.
Предложить 3-4 детям выбрать понравившуюся работу и объяснить почему. Обратить внимание детей на выразительность образа вылепленного героя.
Воспитатель. Дети, у вас получились замечательные колобки. Дед и бабка очень рады. А давайте вспомним, из чего вы лепили колобков?
Дети. Из соленого теста.
-Как лепили? Из чего делали глаза, рот? (ответы детей)
- Что использовали для основы колобка? (шарик из фольги).
Воспитатель. Дети, когда высохнут ваши колобки, вы сможете с ними поиграть.

Использованная литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного об-разования От рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Пилотный вариант. Издательство Мозаика-синтез, Москва, 2014.
2. Антипова М.А. Соленое тесто. Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. – Ростов н/Д: Издательский дом «Вла-дис»; -М.: Издательский дом «РИПОЛ Классик»,2007.

Программное содержание:
· Продолжать знакомить детей с героями русской народной сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова песенки из сказки.
· Познакомить с понятием «дикие животные».
· Добиваться произношения звуков «р», «у».
· Знакомить с повадками диких животных, учить имитировать их повадки.
· Учить различать и находить предметы круглой формы.
· Продолжать учить лепить предметы круглой формы.
· Обогащать словарь детей: «дикие животные», «шарообразный».
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, а вы любите сказки? (отв.) Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я нашла вот эту красивую, сказочную коробочку. Хотите узнать, что в
Ней находится? Тогда, скажите мне, кто от бабушки ушел? Кто от дедушки ушел?
(колобок) Давайте откроем коробку и посмотрим, кто же там сидит? (открывают ко-
-робку, воспитатель достает колобка). Дети, кто это? (колобок) Колобок сказал мне на
Ушко, что тоже хочет побыть у нас на занятии. Хотите, чтобы колобок остался у нас?
А колобок хочет, чтобы вы ему рассказали какой он. (Подносит колобка к каждому ребёнку, дети обследуют его на ощупь.) Какой он? (мягкий, тёплый, круглый) Какого
Он цвета? (жёлтого) Какой колобок по форме? (круглый, шарообразный) А как бабка
Мела по амбарам? (дети выполняют движения) Ребята, колобок хочет с вами поиграть
В игру. А вы хотите с ним поиграть? (отв.) Сейчас вы подойдёте к столу и выберете те
Картинки, на которых нарисованы предметы похожие на круг, (дети выполняют задание)
А покажите мне, что у нас в группе похоже на круг. (дети показывают) Ребята, колобку
Понравилось с вами играть, и он хочет пригласить вас в свой сказочный лес. А вы хотите
Попасть в сказочный лес? (дети идут, проходят по тропинке, попадают в сказочный лес)
Ребята, а кого встретил колобок сначала в лесу? (зайчика) А как зайчик прыгает? Давайте
Попрыгаем как зайчики. (дети прыгают) А кого колобок встретил после зайчика? (волка)
Давайте походим на четвереньках, как волк. (Дети идут на четвереньках) Дети, а как волк воет? (у-у-у) Кого колобок встретил потом? (медведя) Давайте походим как медведь и порычим. (дети выполняют движения и рычат) Ребята, а кого же колобок встретил последним? (лису) Давайте походим как лисичка, (дети имитируют лису) А теперь скажите мне,
Понравилось вам в сказочном лесу? Давайте вспомним, кого встретил колобок? (зайца, волка, медведя, лису) Раз эти животные живут в лесу, как они называются? (дикие животные) Почему они так называются? (отв.) А теперь давайте вернёмся в сад. Но, что то наш Колобок загрустил. Он говорит, что ему грустно одному. А хотите ему помочь?
Давайте, слепим ему друзей. Я сегодня по амбарам помела, по сусекам поскребла и сделала тесто. Ведь колобка нужно делать из теста? Ещё раз скажите, какой формы наш колобок? (круглый, шарообразный) значит, чтобы получился колобок, нам, что нужно сделать из теста? (шар). А какие движения рук нам помогут? (дети в воздухе показывают).
Психогимнастика:
А теперь закроем глазки и представим, что у нас в руках колобок. Сначала он холодный, потом становится теплее и стал совсем горячий. Положите его на стол и потрясите ручками. А теперь посмотрите, как я буду лепить колобок. (Воспитатель лепит колобок со словами).
Я с утра взялась за дело
Тесто я в руках согрела
И слепила колобок
Колобок румяный бок,
У него и нос и рот
Жаль, что песен не поёт!
Очень я лепить люблю
Волка серого слеплю
Зайца трусоватого,
Мишку косолапого.
А лисицу? Нет пока!
Чтоб не съела колобка

Ребята, а теперь вы заверните рукава и тоже принимайтесь за дело. (Дети лепят колобка) Какие вы молодцы! Каких вы колобков слепили! А теперь давайте их покатим по дорожке и споём.

Я колобок, колобок

По амбарам метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Ребята, Колобок очень рад, что вы слепили ему друзей. Но ему пора уходить в сказку.

Ребята вас благодарю

И всем спасибо говорю

Теперь я отправляюсь в путь

А к вам приду когда-нибудь.

А теперь давайте с вами попрощаемся с гостями и пойдем, покажем детям средней группы своих колобков.

Разработка Prototype в разделе Классный час и опубликована 26th Октябрь, 2016
Вы находитесь:

Наталья Лёнова
Образовательная деятельность по тестопластике с элементами театрализации по сюжету сказки «Колобок» (из соленого теста).

Задачи :

Образовательные :

Продолжать знакомить детей с персонажами русской народной сказки «Колобок » (в стихотворной форме, через импровизацию (показ, звукоподражание, повторение, пение) ;

Продолжать учить детей раскатывать тесто между ладонями круговыми движениями (скатывание) и использовать налепы для создания сказочного образа ;

Развивающие :

Развивать речь детей путём использования художественного слова;

Воспитательные :

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сказочному персонажу , вызвать у детей сочувствие и желание помогать сказочному герою .

Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» , «Речевое развитие»

Материалы и оборудование : Герои сказки «Колобок » (плоскостные, презентация, цветное солёное тесто , доски, фонограммы : «В гостях у сказки » , песня «Колобок » , «Пирожки» , музыкальный центр.

Предварительная работа : Чтение русских народных сказок , просмотр мультфильмов по русским народным сказкам , беседы по содержанию сказок и мультфильмов , обогащение словаря новыми словами : (Колобок - круглый бок , скатанный из теста шар , ком или круглый хлебец.

Амбар – это хозяйственное строение для хранения зерна, муки и других припасов; сусеки – сундуки или лари в которых хранилась мука,

знакомство с солёным тестом .

Под музыку к телепередаче «В гостях у сказки » входят дети :

Здравствуйте мои дорогие! Сегодня у нас светло и весело. Давайте улыбнёмся друг другу и поздороваемся и подарим друг другу хорошее настроение :

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться :

«Доброе утро»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам, «Доброе утро!» - приветливым лицам, «Доброе утро!» - гостям дорогим.

Вам стало весело и радостно, от того, что мы поприветствовали друг друга и наших гостей)

Проблемная ситуация :

Все минуточку вниманья, сказку я хочу начать :

Этой сказочки названье , поспешите угадать.

С пылу с жару из печи,

Ни минуты не молчит –

По тропинке катится

Подвигами хвалится.

(Колобок )

Молодцы, ребята.

Загадку отгадали, а теперь мы с вами отправимся в сказку («Колобок » ). А я буду для вас бабушка - сказочница , а вы мои внучата – помощники. Согласны?

Тогда прямо сейчас отправимся в путешествие по сказке «Колобок » .

(ребёнок выставляет избушку)

Возле леса на опушке, в старой маленькой избушке

Жили-были с бабкой (персонаж) дед (персонаж, много зим и много лет

Только вот какая штука, ни детей, да и не внуков за их век не завелось и добра не нажилось .

Дед усталый от работы, как-то, кажется в субботу,

Бабку что - нибудь испечь, попросил и влез на печь.

С горсть всего муки собралось , бабка очень постаралась

Все сусеки поскребла, амбары помела.

Колобок лишь испекла .

(Ребёнок выставляет персонаж- Колобок )

Сказочница : Ребята, поможем бабушке испечь колобок . Споём песенку про «Колобок » Дети поют песенку :

Я пеку-3 раза деткам всем по колобку ,

А для милой бабушки испеку оладушки. (музыка А Филиппенко)

Сказочница : (Ну а мы продолжаем сказку дальше )

Колобок остыл немножко , да и выпал из окошка,

Покатился под уклон, так сбежал от деда и от бабы он.

Катиться он по тропинке, собирая с трав росинки

Вдруг зайчишка из кустов – цап его – вот он каков!

(Ребёнок выставляет персонаж – Зайчик)

Полизал, щипнул, понюхал, почесал за длинным ухом

(Как зайка делал? (Показ- имитация) :

Лапки в ручейке помыл, закусить косой решил

Да покуда суетился, колобок за горкой скрылся .

Катиться наш колобок , вдруг ему навстречу волк, -

(Ребёнок выставляет персонаж – Волк)

Голоднющий и сердитый, пасть зубастая раскрыта,

Гостя лапой покрутил, не мясной и отпустил.

Колобочек покатился , а потом за елкой скрылся,

А за елочкой медведь, да как начал он реветь.

(Ребёнок выставляет персонаж –Медведь)

Мишка воздуха набрал, а потом и зарычал.

(Ребята, сделаем вдох носом, а на выдохе скажем – урр-р-р)

Колобок не растерялся , песню спел и в лес подался.

День сменяется на вечер, вот бежит лиса навстречу

(Ребёнок выставляет персонаж – Лиса)

Красно - рыжая, что медь, песню попросила спеть.

Ребята, поможем колобку спеть песенку (поют песню «Колобок » под фонограмму).

Я колобок , колобок ,

Я, колобок , румяный бок…

Колобочек так старался , что лисе на нос взобрался ,

(Ребёнок выставляет лисе на нос – Колобок )

И заслушалась плутовка, колобок скатился ловко , возвратился к деду в дом, с той поры живут втроем.

Колобок во всем послушен : чистит зубы, моет уши, спать ложиться по часам, ну а ты послушен сам?

Сказочница : Ребята, а теперь вспомним, кого встретил Колобок на своём пути ? (Ответы детей)

Ребята, что -то колобок наш заскучал ? Как вы думаете, почему? У вас есть друзья? У зверей в лесу есть друзья? (А у Колобка ) Конечно ребята, ему нужны друзья. А где же Колобку взять друзей ? И вот сейчас мы с вами слепим Колобку друзей , чтобы ему не было скучно. А из чего можно слепить друзей? Скатаем (что) шарик, сделаем (что) глазки, чтобы колобок мог видеть , (что) ротик, чтобы мог говорить и у Колобка появятся друзья .

Сейчас сядем, отдохнем, колобок лепить начнем .

(ребята мы с вами сейчас сядем за столы и приготовим наши пальчики к лепке колобка )

Пальчиковая гимнастика :

Замесила бабушка

Не булки, не оладушки.

Доставала из печи

Не пирог, не калачи.

Как поставила на стол,

Он от бабушки ушёл.

Кто же бегает без ног?

Ну конечно, колобок .

(Дети выполняют имитационные движения)

Как у бабушки мы слепим, колобок из теста , дети. (Показ) :

Я комочек на ладошку положу, а другой рукой прижму.

Покручу в руках комочек - вот и выйдет – колобочек .

Глазки сделаю потом, захочу и ротик, очень нравиться играть, с этим колобочком ! Ребята, а какой у нас будет Колобок ? (Весёлый грустный? Как можно сделать, чтобы Колобок был весёлым ? Поиграем с колбаской : вверх, вниз)

(Лепка колобков из соленого теста ) .

Дети лепят колобков , по окончании дети приносят на подносе своих колобков и дарят их Колобку . Все прекрасно постарались. Молодцы, ребята! Дружат не только Колобки .

«Собрались все дети в круг ,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Колобки подружились . И мы свами тоже подружились.

Ребята, вот и закончилось наша игра - путешествие. Что вам больше всего понравилось?

А я теперь хочу подарить всем вкусные колобочки . Когда я их катала, я добавила в тесто немножко радости , веселья, хорошего настроения Пусть всё это у вас будет.

Публикации по теме:

Соленое тесто это просто находка для воспитателей! Самый доступный и не дорогой материал. Дети с удовольствием работаю с тестом с самого.

Цель: знакомство с русским народным фольклором (сказка «Колобок», через физическую культуру. Задачи: упражнять в ходьбе колонной по одному.

Каждый воспитатель знает: чтобы занятие было эффективным, надо подобрать материал таким образом, чтобы заинтересовать детей, вызвать эмоциональный.

Цель мастер-класса: создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса на основе.

Спортивное развлечение по сюжету русской народной сказки «Колобок». Младшая группа Видео Цель: *Учить четко, реагировать на сигнал педагога, соотносить слова с движением; * Развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости,.

Занятие по физической культуре в младшей разновозрастной группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Занятие по физической культуре в младшей разновозрастной группе по сюжету русской народной сказки «Колобок». Цель: Формирование основ.

Библиотека изображений:

Лучшие статьи по теме